Я с головой погрузился в бета-версию WoW Classic, зубами выгрызая уровни и делая все возможное, чтобы как можно дальше продвинуться по сюжетной лестнице. Я прошел через Тельдрассил, Темные берега, Лок Модан и Красногорье, достигнув 19-го с половиной уровня, прежде чем, наконец, сделать перерыв. Я решил отвлечься от Classic и пойти поиграть современные игры: Diablo 3 и Battle for Azeroth, последнее дополнение в World of Warcraft.
И когда сразу после прохождения нескольких квестов в WoW Classic я вошел в Battle for Azeroth и начал играть, меня посетило странное чувство.
Борьба со старыми ММО-механиками
Это ощущалось, как будто я тащил на спине 100 килограммовый камень и наконец-то его сбросил. Как будто я неделю тренировался в гравитационной камере, которую использовал Гоку (вы знаете о чем я, не притворяйтесь, что не смотрели Dragonball Z). Каждый раз вступая в схватку с мобом своим воином в WoW Classic я был на грани смерти, и даже один единственный дополнительный моб мог лишить меня жизни. В БФА я могу взять пачку из четырех или пяти мобов, зная, что Победный раж спасет меня, если что-то пойдет не так.
Мне казалось, что я супермен во вселенной, где нет криптонита.
Больше не нужно использовать Боевой крик каждые 2 минуты — теперь он действует час! Я могу заряжаться в бою! Мне не нужно беспокоиться, что некоторые способности не работают, потому что я не в правильной стойке! Отсутствие самоисцеления не означает, что я умру, в то время как паладины небрежно собирают целые группы и лечатся, если обстановка начинает накаляться!
После нескольких дней интенсивной игры в WoW Classic, современная игра ощущается как произведение возвышенного гения, разработанная и созданная силами добра, превосходящими человеческое понимание, чтобы помочь мне справиться со стрессовым миром. Я с восхищением пробежал по мировым квестам, чувствуя себя непобедимым (я имею в виду, что чувствовал себя комфортно, хотя тоже почти дважды умер, потому что стал слишком самоуверенным), но просто потому, что игровые системы не были разработаны, чтобы вызывать ненависть к игре.
И это заставило меня задуматься: почему я до сих пор так сильно люблю WoW Classic, если в него так “больно” играть? С объективной точки зрения, современная игра проработана намного лучше. Субъективно, это шедевр игрового дизайна по сравнению с предшественником. Так в чем же дело? Если BFA — лучше, почему я продолжаю возвращаться?
Влияние повествования на игровой опыт
Ну, вот в чем дело. Могу сказать, что в BFA я получаю больше удовольствия от игры, и это правда. Игровые системы чувствуются более надежными и лучше спроектированными. Повествование развивается как на дрожжах, и в нем так много аккуратных перестановок и векторов развития сюжета, что это просто ошеломляет. Но, хоть я и считаю, что BFA заметно лучше почти во всех аспектах, есть одна вещь, которая есть в WoW Classic и нет в BFA.
В WoW Classic есть множество историй, которые я хочу пережить. В Битве за Азерот есть ряд побочных историй, которые я нахожу совершенно удивительными, и хорошо продуманная, убедительно рассказанная основная сюжетная линия. Но эта сюжетная линия мне не нравится.
Мне не нравится это дополнение. Я честно пытался полюбить его. Ему не хватает множества вещей, с которыми я мог бы назвать лучшим, что когда-либо случалось с WoW. Но я вынужден признать, что я не из тех игроков World of Warcraft, которых очень заботит конфликт между Альянсом и Ордой. Даже когда у нас есть культовый, захватывающий злодей, каким была Сильвана. Даже когда появляются неожиданные сюжетные повороты.
Вы не можете пройти MMO
ММО не работают так же книги, фильмы или сериалы. Я не знаю, чем закончится Битва за Азерот, но мне нужно это знать. Если бы я мог сесть и за один раз познать весь сюжет дополнения, как например могу прочитать роман Перед бурей, у меня не было бы этого мучительного чувства беспокойства о будущих событиях.
С WoW Classic же, я точно знаю, что произойдет. Даже квесты, сюжет которых я не помню, я уже проходил походу действия пойму, чем все закончится. Я знаю основные сюжетные моменты каждой зоны и квестовой линии, и у меня есть ощущение того, как развиваются события. Играть в WoW Classic — это все равно что снова перечитать “Дурак на холме”. Мне понравилась эта книга при первом чтении, и перечитывая ее снова, уже не возникает чувства неуверенности и тревоги за будущее. Я впервые прочитал эту книгу, потому что должен был знать, как она закончится. Я не могу сделать того же с Битвой за Азерот. При этом я не могу сидеть сложа руки и наслаждаться всей этой удивительной работой, возможностью выбора стороны в квестах, актерской игрой и отличным сценарием. Я не могу упиваться этим, потому что это не та история, которую мне хочется испытывать. Я просто хочу знать чем все закончится.
По сути, я играю в ММО, чтобы чувствовать себя героем, свободным от повседневной рутины. Во многих отношениях Битва за Азерот делает это намного лучше, чем WoW Classic, где нужно потратить много усилий, только чтобы попасть в какую-то зону из-за постоянного страха смерти, балансируя на грани. Но идя по сюжет Битвы за Азерот я не чувствую себя героем. Я чувствую свою беспомощность, так как пару лет назад решил играть за ночного эльфа, и в итоге, мой народ сгорел заживо, мои лидеры пошли по темному пути, а наша “месть” — это возврат куска земли, за который наши люди заплатили жизнью.
Независимо от того, насколько я разочарован в WoW Classic за его ужасные квесты, за то, что нужно бегать туда-сюда между двумя точками на противоположных сторонах света и т.д, независимо от того, что Битва за Азерот вполне может быть лучшей MMO за всю историю и, безусловно, является вершиной дизайна World of Warcraft — она не нравится мне так сильно, как Classic.
WoW Classic похож на перечитывание любимой книги
WoW Classic — старая игра, со всеми сохраненными недостатками, которые были искоренены в BFA. За 15 лет WoW преобразился также как камешки на пляже скругляются под действием волн. Но я не могу по-настоящему наслаждаться Битвой за Азерот, потому, что постоянно волнуюсь и раздражаюсь из-за того, что персонам и сюжетным линиям, которые больше всего меня интересуют, уделяют так мало времени.
После того, как мне сказали, что Тиранда “отомстила” за Тельдрассил в патче 8.1, я на некоторое время, совершенно потерял интерес к игре, потому что это явно не соответствует действительности. Если каноническим результатом квестовой лини и фронта не станет то, что ночные эльфы изгонят Орду из Темных берегов, я не пойму, как кто-то может это оправдывать. И даже тогда мысль о том, что наша месть за сожжение столицы и гибель тысяч наших заключается в том, что мы вернули себе часть украденной у нас земли, имеет для меня очень мало смысла. А также, нежелание признать по ходу повествования, что люди, которые сожгли мирных жителей заживо после того, как уже одержали победу, являются плохими парнями, оставляет меня подавленным.
Проходя квесты на Темных Берегах бета-версии WoW Classic, я искренне восхищался олдскульным повествованием, которого так не хватает Битве за Азерот, чтобы она могла считаться по-настоящему удивительным дополнением.
Я думаю, что BFA — кандидат на одно из лучших дополнений WoW всех времен. Его системы мировых квестов и эмиссаров великолепны. Мне нравятся фронты, и я с нетерпением жду 8.2, чтобы сразится с Азшарой и посетить Мехагон.
Но я все еще волнуюсь за будущее Азерота. И мне бы просто хотелось взять и ночь “прочитать” всю историю дополнения, чтобы узнать чем завершиться эта глава.
Источник: BlizzardWatch.
Опубликовано: 2019-11-17 04:31:52