Как человек, создающий видеоигровой контент, я стараюсь смотреть на вещи глазами двух личностей, чтобы оставаться объективным, но в то же время быть ближе к аудитории.
Первая личность определяется циничным, гиперкритическим отношением к любому событию игрового мира, которое пытается разжечь хайп или вызвать ажиотаж. Это не мое обычное состояние (ведь я большой фанат видеоигр, и всегда с нетерпением жду новых проектов), но я хотел бы думать, что это помогает мне сохранять спокойствие и хладнокровие, когда я посещаю игровые мероприятия или пишу о состоянии индустрии.
Вторая личность больше похожа на среднестатистического геймера. Несмотря на мою любовь к киберспорту и профессиональным соревнованиям, я обнаружил, что попытки развить сочувствие и сострадание к обычным игрокам невероятно полезны. Я стараюсь помнить, что большинство геймеров жаждут игрового процесса, который будет доступным, запоминающимся и, прежде всего, забавным.
Обычно эти два образа мышления существуют в гармонии, беря контроль, когда это необходимо и уместно. Всякий раз, когда мне поручают рассказать историю или написать обзор на видеоигру, я стараюсь использовать оба этих голоса, чтобы видеть происходящее глазами “геймера”, чтобы все, кто читает материал извлекли из него какую-либо пользу. Благодаря этому, в своих статьях я стараюсь отвечать на вопросы, которые могут возникать в сознании читателей.
Однако когда нужно писать о World of Warcraft: Classic, я понятия не имею, с чего начать.
Я принципиально не согласен с определенным цинизмом в отношении его существования, и также не понимаю, почему подавляющее большинство геймеров, на мой взгляд, неправильно понимают, какова основная цель WoW Classic.
Я думаю, что само существование WoW Classic автоматически делает его успешным. Это все, что ему нужно, просто существовать. Он не должен соревноваться с современным WoW и не должен доминировать в игровой культуре, как это было раньше. Все, что нужно сделать WoW Classic — это позволить своим преданным поклонникам отправиться начать путешествие, из которого они вернулись много лет назад.
Классический или устаревший? Сразу скажу, что я невероятно рад выходу World of Warcraft: Classic. Тюрьма Blizzard — это реальное место, и меня, безусловно, отправят туда за то, что я это признаю, но мне очень нравилось играть на пиратских серверах Classic. И, несмотря на распространенное мнение, мое наслаждение игрой не было пропитано ностальгией или попыткой вернуть свои подростковые годы.
Я считаю, что WoW Classic — просто невероятная MMORPG, аналогов которой не существует. Уверен, со мной согласятся 7 миллионов игроков, оформивших подписку пике своей популярности игры в 2006 году. Тогда эти цифры казались невероятно большими, но, тем не менее, качественный игровой процесс и продуманный дизайн, стремящийся исключить все, что не доставляло удовольствия в MMORPG, сделали WoW самой популярной игрой в мире.
Когда игра стартовала в 2004 году, YouTube, Twitter и Twitch еще не существовали. Игры не были столь популярны, а их названия коверкались передаваясь из уст в уста среди игровых сообществ. Трудно вспомнить, как было тогда, но я помню, что игроки разделились на две категории: те, кто играл в WoW, и те, кто не играл (возможно, они играли в Guild Wars).
Учитывая все это, я не понимаю, почему так много умников предпочитают игнорировать привлекательность игры. Почему-то WoW Classic не считается отличной игрой. Вместо этого все говорят о ней как об устаревшей технологии, которая просто не может существовать в 2019 году. Механики WoW Classic описывается как нереальное разочарование, а его рейдовый контент — утомительным и требовательным. И никто не вспоминает о плюсах игры.
Геймеры обсуждают WoW Classic так, как-будто Blizzard просит пользователей iPhone внезапно перейти на черно-белую Nokia. Игра просто не пользуется уважением, которое имеют другие классические видеоигры. Например, практически каждая часть Final Fantasy имеет легионы фанатов, которые поддерживают современный переиздание: никто не подумает осуждать основной механики этих игр только потому, что они старые.
Вспомните E3 и осознайте, что некоторые из самых любимых проектов это ремейки старых игр. Где сомневающиеся, утверждающие, что людям не понравится The Collection of Mana, The Legend of Zelda: Link’s Awakening или Final Fantasy VIII Remaster в 2019 году? Даже Super Mario Maker 2, который можно охарактеризовать только как новый уровень игрового веселья, практически полностью основывается на серии классических игровых механик, на которые Nintendo полагалась на протяжении десятилетий.
В ретроспективе Blizzard могли бы уважать игровой процесс и механику WoW Classic так же, как Nintendo — скорость прыжка, высоту и аэродинамическое сопротивление Марио. В конце концов, вы можете себе представить обратную реакцию, если Nintendo выпустит новую часть Mario, в которой радикально изменится его прыжок, объявив “New Mario” будущим франшизы, и в то же время сделав любые предыдущие игры Mario недоступными для покупки?
Это звучит гиперболизировано, но это именно то, что случилось с WoW Classic. Просто все случилось за 15 лет, а не за одну ночь. Разве так безумно полагать, что WoW Classic — это действительно хорошая игра, а ностальгия — не единственная причина, по которой она нравится фанатам?
Исправление ошибок
Поскольку WoW Classic превратилась в “потрёпанную” версию современного WoW, она утратила свою идентичность самостоятельной игры, которая радикально отличается от любой другой MMORPG на рынке. Людям имеет смысл задаться вопросом, найдет ли WoW Classic аудиторию, но такой образ мыслей забывает очень важную реальность.
Аудитория WoW Classic никуда не делась. Исчезла сама игра. Существование аудитории WoW Classic ощущается каждый раз, когда после выхода нового дополнения WoW ощущает всплеск игроков, которые снова уходят через пару месяцев. Именно благодаря аудитории WoW Classic существуют такие игровые авторитеты, такие как Asmongold. Он и ему подобные стали маяками для аудитории WoW, которая никогда не уходила и искренне скучала по своей любимой видеоигре.
С тех пор, как в WoW Classic стало невозможно играть на официальной платформе Blizzard, возникла напряженность между Blizzard и их самыми преданными поклонниками. Из ролика ютубера JonTrons о вирусном осуждении Blizzard за закрытие приватных серверов WoW Classic и безостановочной критики современного WoW топовыми стримерами Twitch, становится очевидно, что существует бурлящее негодование в сердцах многих игроков Blizzard.
У меня такое ощущение, что в отделе классических игр Blizzard прекрасно знали о негодовании игроков и решили, что было бы глупо и неправильно игнорировать и забывать игры, сделавшие Blizzard тем, чем она сегодня является.
Взгляните на высказывание исполнительного продюсера классических игр Blizzard Роба Бриденбекера о Warcraft 3: Reforged на BlizzCon 2018.
В конце концов, как и все остальное, это попытка по-настоящему исцелить сообщество и собрать всех вместе. Поэтому, когда вы говорите о размещении этого проекта на современном Battle.net — эта концепция и есть причина по которой мы работаем над всем этим.
И не добавить туда все наши игры — это просто преступление. И я чертовски счастлив, что могу вернуть [Warcraft 3] обратно.
Если команда так думает о Warcraft 3, игре, которая никогда не превращалась в то, что ненавидели большинство игроков, и, несмотря на то, что она не отсутствие в лаунчере, все еще занимала свое почетное место в киберспорте, представьте, что команда самых опытных разработчиков Blizzard должна чувствовать о WoW Classic?
Учитывая все это, я бы сказал, что выпустив WoW Classic, Blizzard пошли по правильному пути. Почему EverQuest все еще имеет официальные серверы, на которых полно игроков, и WoW Classic просто исчез? Выражаясь языком мистера Бриденбекера, было бы преступлением навсегда похоронить одной из самых важных видеоигр в мире.
WoW Classic это просто классика. Нельзя создать Legend of Zelda и затем просто удалить ее из всех доступных источников. Нельзя создать выпустить Super Mario 64, Mario Kart или Super Smash Bros, а затем сделать их недоступными для игры. Конечно, есть множество новых игр и сиквелов старых, и это хорошо, но как вы можете надеяться, что целое поколение геймеров просто смирится с тем, что они никогда больше не смогут поиграть в Kingdom Hearts, Metal Gear Solid или Final Fantasy 7?
Чем можно оправдать лишние возможности игроков наслаждаться вашими самыми громкими хитами?
Шаг в правильном направлении
Многие сомнения, связанные с выходом WoW Classic, основывались на том, что современные геймеры просто не смогут получать удовольствие от такой старой игрой. Критики постоянно упоминали, что улучшения “качества жизни” современного WoW слишком важны, и сколько придется потратить времени на игру, чтобы добраться до контента эндгейма WoW Classic.
По моему мнению, те, кто высказывали эти критические замечания полностью упускали суть и забывали (или даже никогда не испытывали), из-за чего WoW Classic был популярен в первую очередь. Вся привлекательность игры заключается в опьяняющем балансе между вложением и вознаграждением.
Добавьте к этому то, что WoW Classic — это социальная игра, которая поощряет игроков работать вместе, взаимодействовать друг с другом и поддерживать дружеские отношения всякий раз, когда игрок входит в систему, и вы получите игровой мир, который поощряет людей за вкладывание значительных усилий. Почти каждая деталь WoW Classic заставляет игроков заботиться о развитии своего персонажа, а тех, кто любит WoW Classic не нужно убеждать. Они уже давно в него играют.
Проще говоря, если вы думаете, что WoW Classic не имеет шансов на успех, вы упускаете саму суть. WoW Classic не должен конкурировать с современным WoW или любой другой современной MMORPG. Его основная цель — вернуть миллионы бывших игроков WoW, которые отменили подписку, потому, что не смогли полюбить новое дополнение, ведь оно не похоже на то, что им так нравилось в старой игре.
В конце концов, подписка на WoW предоставляет пользователям доступ к обеим версиям игры. WoW Classic привлекает новых подписчиков и впервые за многие годы дает подавляющему большинству игроков WoW то, о чем они просили. Кто знает, после WoW Classic старые игроки даже захотят войти в современную эпоху WoW.
Нужен позитивный настрой
Вот почему запуск WoW Classic — это не просто хорошая идея, которая поможет современному WoW удерживать больше подписчиков и удовлетворить самых ярых его критиков в играх, но и, вполне возможно, это то, что поможет разорвать смертельный репутационный круг, их которого Blizzard все никак не вырвется.
Не секрет, что Blizzard, которая когда-то считалась мечтой для геймеров, сейчас имеет проблемы с репутацией. Слухи о низком моральном духе сотрудников из-за массового ухода лучших профессионалов компании уже сделали 2019 год трудным для Blizzard, и это даже не учитывает назревшую горечь, из-за пагубного влияния Activision на “магию” Blizzard.
Была ли Blizzard волшебным местом? Кто знает, но ее репутация создала BlizzCon и позволила Blizzard получить беспрецедентную лояльность и страсть своей основной аудитории. В эпоху, когда геймеры стремились создать или присоединиться к активным сообществам, когда они вкладывали силы в новую видеоигру, эта искра дала Blizzard огромное преимущество перед другими triple-A разработчиками. На данный момент отделение классических игр Blizzard — это лучший шанс восстановить это преимущество.
Я долго говорил с этим отделом о разработке WoW Classic. Не заблуждайтесь, это было грандиозное мероприятие, нечто намного большее и сложное чем просто “включить старые серверы”. Фактически, некоторые из лучших и самых ярких специалистов Blizzards должны были работать в обратном порядке, просеивая 10-летний код и тратя недели на то, чтобы усовершенствовать один конкретный игровой процесс из оригинального WoW.
Но каждый раз, когда разработчик делился историей о какой-то непонятной проблеме или трудном техническом препятствии, я чувствовал настоящее чувство гордости и страсти. Эти истории почти всегда заканчивались замечанием о том, как важна работа над проектом, которого так жаждали многие поклонники Blizzard, какие эмоции это вызывает.
Неважно, насколько современный WoW превосходит классический. Я уверен, даже новое поколение фанатов Blizzard любит его так же, как и миллионы таких как я 16 лет назад.
Источник: InvenGlobal.
Опубликовано: 2019-11-12 19:25:36