В мире Warcraft зачастую единственный способ выжить – это держаться вместе.
С давних пор представители одной расы объединялись в отдельные племена и кланы. Если их популяция росла, то внутри их общества появлялись отдельные организации, не только представляющие интересы своих народов, но и специализирующие в какой-либо области – в ремесле, вере или военном деле. Иногда в следствии конфликтов, катастроф или вынужденной миграции общество раскалывалось, и в результате появлились новые самостоятельные фракции. Со временем различие между частями бывшего единого обычно только усиливается, и может даже привести к появлению новой расы.
Но фракции появляются не только с помощью дробления. Развитая община всегда ищет союзников извне для обмена товаров и идей, в результате чего заключаются межрасовые взаимовыгодные альянсы.
Но все это меркнет перед двумя мультирасовыми блоками, которые образовались сравнительно недавно – Альянса и Орды. Это колоссальные по своим масштабам стороны, обладающие обширными территориями, войсками и ресурсами на нескольких континентах Азерота и даже в соседнем мире Запределье. С ними уже просто невозможно не считаться.
Противники Альянса и Орды ищут союзников, дабы у них была возможность оказать им отпор, а миролюбивые народы изо всех сил стараются соблюсти с этими могучими фракциями нейтралитет. Но с каждым годом это сделать все сложнее, ибо мощь Альянса и Орды постоянно растет, как и разногласия между ними. Хотя эти блоки образовались и из-за идейных предпочтений, и каждая раса в них преследует свою цель, но Альянс и Орда в первую очередь – военные союзы. Конфликт между этими исполинами неминуемо ведет к кровопролитной войне… Однако в существовании таких сторон есть и свои преимущества – Орда и Альянс не раз спасали Азерот от напастей, с которыми бы ни за что не справились отдельные народы.