Каражан всегда был окутан тайнами, будь это локация в игре или место в игровой вселенной. Его неиспользованные склепы или планы разработчиков выпустить данный рейд в оригинальном WoW всегда подогревали интерес игроков. Один из пользователей с r/classicwow собрал всю имеющеюся информацию воедино и опубликовал полную историю эволюции Каражана.
Большая часть информации исходит от Джона Стаатса, он являлся главным разработчиком подземелий для игры, он же и создал первую и последнюю версию Каражана. С ним есть множество интервью на YouTube, а также целая книга, посвященная развитию WoW.
Первая версия Каражана была построена очень рано, в первой половине 2001 года, Джоном Стаатсом. Для этого он использовал редактор из Quake, потому что в прошлом он был создателем модов, а Blizzard, на тот момент, понятия не имели как делать 3D игры и не имели никакого программного обеспечения для 3D-моделирования. Он потратил кучу времени на создание данной версии, около 6 месяцев. Каражан вышел настолько большим, что на его загрузку требовалось около 30 минут. К сожалению, никаких изображений не осталось. В конце концов Blizzard стали использовать 3DS Max, и первая версия была отменена.
Год спустя другой дизайнер получил задание переделать Каражан. Он должен был стать высоким и грациозным. Эта версия добралась до альфы и даже успела получить текстуры.
Когда дизайнеры игрового процесса смогли протестировать этот Каражан, они поняли, что подземелье непригодно для использования, потому что оно было слишком маленьким и практически не имело игрового пространства. В большинстве случаев это были гигантские лестницы, которые были ужасным местом для боя. Как можно увидеть на видео выше, данная версия Каражана на 80% состояла из лестниц.
Спустя еще один год началась разработка третьей версии Каражана, на этот раз снова Джоном Стаатсом:
«Работы над Каражаном начались снова, и после обсуждения концепта, появилась идея создания отдельных башен, парящих в воздухе вокруг центрального шпиля. На утренней встрече, программисты сказали, что данной идеи не суждено сбыться, потому что движок не поддерживает движение таких сложных текстур (все это было до того, как корабли и дирижабли начали функционировать)»
Месяцы спустя пришло время вновь заняться постройкой Каражана и дизайнеры дали четко понять, что им нужно что-то с огромным пространством.
«Настолько большой, как верхняя и нижняя часть Пика Черной горы вместе взятые»
Но Джон никогда раньше не участвовал в рейде, поэтому он понятия не имел насколько большим он должен в действительности быть (это было до того, как игры вышла, а Огненные Недра были созданы). Он создал его невероятно большим. Настолько большим, что для создания интерьера им понадобился второй дизайнер, Аарон Келлер, который построил все столицы в игре.
После этого Джон перешел к созданию внешних построек и еще одного рейда в конце Каражана. Его идеей было, что после победы на Принцем Малчезаром вы телепортировались в новый рейд на парящем астероиде, где нужно было сражаться с Легионом. В бета-патче 0.10, сентябрь 2004 года, новая башня заменила старую.
Аарон стал расширять Каражан вниз, добавив затопленные этажи, а также гигантскую библиотеку. Джон начал добавлять склепы, катакомбы и винный погреб в городке возле Каражана.
Набросок от ноября 2004 г.
Когда дизайнеры игры увидели насколько огромным и безумным все становилось, они попросили остановиться. Им сказали, что нужно все уменьшить и сократить, потому что они зашли слишком далеко. Джону и Аарону пришлось удалить все затопленные этажи и рейд на астероиде, а незавершенные катакомбы и винные погреба в городе в будущем будут использованы для открытия доступа ко входу в Каражан. Но башня все равно оставалась слишком большой и им пришлось уменьшать все внутри до играбельного размера.
Видео отмененного склепа
Во времена оригинального WoW они работали над уменьшением размера Каражана и закончили это до выхода TBC. Команда разработчиков по-прежнему планировала сделать его последним рейдом, но в конечном итоге решили оставить для дополнения. Вот пример из одного мартовского журнала 2005 года:
Игровой процесс: Каражан – подземелье, которые можно найти в Перевале Мертвого Ветра. Только игроки высокого уровня смогут преодолеть все его испытания. Уникальный в своем дизайне, Каражан будет состоять из нескольких частей, каждая из которых будет играться как отдельное подземелье, и иметь, хотя бы, три отдельных входа.
Жаль, что у нас нет возможности опробовать изначальные версии, но то что получилось в итоге по-прежнему является одним из лучших рейдов в игре.
Источник
Опубликовано: 2019-12-15 16:25:17