Обновление 8.3, “Видения Н’Зота”, уже на горизонте, и оно несет множество нового контента и изменений, в том числе и для лекарей. В августе мы выяснили, почему жрецы “Послушания” и паладины “Света” – самые популярные целители в Вечном Дворце, и заодно проанализировали мету лекарей, сформировавшуюся в этом рейде. В продолжение этой темы, мы взглянем на новинки грядущего обновления 8.3, проанализируем изменения классов и Сущностей, оскверненную экипировку, новый сезонный модификатор “Пробужденный” для эпохальных+ подземелий и, конечно же, новый рейд – Ни’алоту, Неспящий город – чтобы узнать, как изменится ситуация для лекарей в будущем.
Эту статью написали AutomaticJak и Jaydaa – авторы руководств для жрецов- и друидов-целителей на Wowhead.
Изменения классов на PTR 8.3
Благодаря предыдущей статье, у нас есть общее представление о том, как выглядит текущий баланс классов. Чтобы освежить это в памяти, взгляните на распределение позиций среди лекарей в эпохальном Вечном Дворце и информацию с Raider.io для эпохальных ключей 15 и 20 уровня. Хотя существует множество факторов, влияющих на баланс целителей, изменения классов – наиболее верный способ его улучшения. Таким образом, мы рассмотрим все грядущие изменения для классов в обновлении 8.3 и попытаемся поместить их в контекст текущей меты.
Жрец
- Жрец
- Послушание
- Урон “Очищения зла” уменьшен на 10%.
- Урон “Слова силы: Утешение” уменьшен на 10%.
- Урон “Слова Тьмы: Боль” уменьшен на 9%.
- Послушание
- Жрец
Теперь “Схизма” увеличивает только тот урон, который наносят способности и умения жреца.
- Комментарий разработчиков: это умение должно работать аналогично другим способностям класса.
Объем исцеления “Искупления вины” уменьшен до 50% (ранее: 55%).
Эффективность “Искусности: милость” увеличена на 12%.
- Комментарий разработчиков: возможность жрецов “Послушания” и исцелять, и наносить урон одновременно слишком серьезна для того, какую пользу один игрок может приносить группе. Также мы немного повышаем привлекательность их “Искусности”.
Правки урона и Схизма
Благодаря поправке для Схизмы, теперь она не увеличивает урон от Сущностей (например, от Раскаленного Тигля) и урон от аксессуаров (таких как Циклотронный удар) на 40%, ограничивая бонус к урону только способностями самого жреца. Эта неполадка активно использовалась во время гонки прогресса в Вечном Дворце, чтобы существенно увеличить наносимый лекарями урон и облегчить бой. Хотя это исправление ограничивает урон, наносимый жрецами “Послушания”, оно не сильно влияет на общую ситуацию.
Ослабление Искупления Вины и усиление Искусности
В каждом новом сезоне этого дополнения жрецам “Послушания” урезали исцеление путем уменьшения наносимого урона или ослабления Искупления Вины, а иногда и обоими способами. Хотя это изменение определенно уменьшает общее исцеление специализации, оно частично компенсировано усилением способности “Искусность: милость”. Она и так уже была довольно сильна, но так как Искусность – единственная вторичная характеристика, которая не влияет на наносимый урон, большинство игроков предпочитали Критический удар или Скорость. Очевидно, что пассивное увеличение урона – очень сильный инструмент для эпохальных рейдеров. Усиление Искусности несет в себе побочный эффект в усилении таланта Сияние для битв, в которых Очищение зла нельзя использовать на множество целей.
Усиление исцеления Исповеди
Как у защитной способности, у Исповеди был абсурдно низкий целительный потенциал на протяжении всего дополнения. Разочаровывает то, что его усиление не изменит текущую ситуацию в рейдах: практически во всех случаях жрецы используют Исповедь как атакующую способность ради исцеления от Искупления Вины. Хотя это приятное изменение, его недостаточно, чтобы жрецы “Послушания” смогли комфортно себя чувствовать в эпохальных+ подземельях.
Друид
- Друид
- Исцеление
- Прибавка к исцелению от эффекта “Искусность: гармония” уменьшена на 9%.
- Урон азеритового таланта “Ровно полдень” уменьшен на 34%.
- Комментарий разработчиков: Друиды специализации “Исцеление” обладают обширным арсеналом способностей для исцеления, нанесения урона и ситуативных умений, с которыми очень сложно конкурировать в контенте с исцелением одиночной цели. Особо выделяются две вещи: это эффективность сфокусированного исцеления одиночной цели при высоком показателе искусности и возможность легко наносить урон, при этом почти не ограничиваясь общим временем восстановления способностей, с помощью “Солнечного огня”.
- Исцеление
Ослабление “Искусности”
Ослабление эффекта “Искусность: гармония” уменьшает общее исцеление, но в первую очередь это ударит по эпохальным+ подземельям просто потому, что плотность способностей с периодическим исцелением в рейдах ниже. Эффект для подземелий – примерно 5%, для рейдов – только 2%. Хотя это изменение поможет сместить друидов “Исцеления” с первого места в списке целителей для М+, столь популярны они были из-за утилитарных способностей, особенно эффективных с Манящим модификатором, а ослабление на них не распространяется. Возможно, что вкупе с новым сезонным модификатором, “Пробужденным”, и с изменениями других целителей, мета в подземельях изменится, но пока что кажется, что друиды “Исцеления” останутся сильнейшими в эпохальном+ режиме.
Как уже было упомянуто, это изменение незначительно ударяет по друидам в рейдах, но для класса, который уже вынужден конкурировать с жрецами “Послушания” и паладинами “Света”, это не очень хорошие новости. В идеале, мне бы хотелось видеть небольшое усиление рейдовой утилитарности друидов, чтобы немного укрепить их позиции. Например, можно уменьшить потребление маны, усилить Спокойствие и, возможно, Воплощение: древо жизни/Расцвет, так как эти изменения не повлияют на ситуацию в подземельях. Вы, вероятно, увидите, что в тех боях, где можно выгодно применить Спокойствие, друиды будут использовать Внутреннюю гармонию, а не Весенние цветы. Возможно, параметр Критического Удара тоже станет популярнее из-за увеличения критического урона от нового оскверненного эффекта в 8.3.
Ослабление таланта “Ровно полдень”
Использование способности Солнечный огонь, особенно с азеритовым талантом “Ровно полдень”, составляет большую часть урона друидов “Исцеления” в эпохальных подземельях, а это немало, так что изменение вполне имеет смысл. На первый взгляд, 34% – огромные цифры, но на самом деле урон уменьшится примерно на 5-15%, в зависимости от количества одинаковых талантов.
Мне бы хотелось увидеть более креативное и агрессивное изменение наносимого друидами урона. Лунный огонь и Солнечный гнев – способности, которые можно часто использовать, не теряя большое количество маны, но урона у них недостаточно. Сильное ослабление Солнечного огня, но одновременное усиление Лунного огня и Солнечного гнева позволит друидам “Исцеления” наносить урон в рейдах без лишних трат ресурсов.
Паладин
- Паладин
- Свет
- Исцеление азеритового таланта “Проблеск Света” уменьшено на 12%.
- Теперь эффект азеритового таланта “Проблеск Света” накладывается максимум на 8 целей.
- Комментарий разработчиков: за минувший год подборки талантов с использованием этого азеритового таланта постепенно вытеснили другие стили игры за паладинов “Света” и в некоторой степени потеснили всех других лекарей в высокоуровневом контенте. Данное изменение должно сохранить основу игрового процесса с этим талантом, однако ограничить возможность значительного повышения его мощи путем получения всех доступных бонусов, сокращающих время восстановления “Шока небес”.
- Свет
Ограничения и ослабления “Проблеска Света”
Ограничение количества целей, на которые накладывается “Проблеск Света”, поможет немного стереть грань между профессиональными и средними игроками, что было большой проблемой. Вкупе с 12% ослаблением исцеления, в будущем паладины все равно продолжат преобладать в рейдах, но на чуть более разумных уровнях. Заметьте, что “Проблеск Света” присутствует на всех азеритовых предметах в Ни’алоте, в том числе на высокоуровневых с последних двух боссах. Это значит, что игра через “Проблеск Света” будет доступнее, чем когда-либо, и у игрока, возможно, останется место для “идеальных” талантов.
В качестве побочного эффекта, паладинам придется быть чуть более осторожными с использованием “Проблеск Света”, а это значит, что у них реже будет получатся ударить босса или большую группу противников с помощью Шока Небес. Хотя это слабо повлияет на наносимый урон.
Монах
- Монах
- Ткач туманов
- Объем исцеления “Сгущающегося тумана” увеличен на 33%, а способность теперь продлевает периодические эффекты исцеления на 4 сек. (ранее: на 2 сек.).
- Комментарий разработчиков: сейчас другие возможности строки этого таланта затмевают его, однако мы хотим сделать так, чтобы он стал достаточно силен и игроки стали рассматривать уникальный стиль игры с ним как возможный вариант.
- Теперь “Исцеляющий кокон” поглощает 60% от максимального запаса здоровья заклинателя (ранее: 1100% от силы заклинаний заклинателя).
- Комментарий разработчиков: данная способность стала слишком слабой относительно возросшего с начала дополнения запаса здоровья игроков, и это изменение позволит ей сохранять свою значимость.
- Объем исцеления “Окутывающего тумана” увеличен на 10%.
- Объем исцеления “Восстановления сил” увеличен на 12%.
- Объем исцеления “Заживляющего тумана” увеличен на 15%, а стоимость произнесения уменьшена до 2,5% маны (ранее: 2,8%).
- Объем исцеления “Оживления” увеличен на 6%.
- Таланты
- “Сгущающийся туман”: “Удар восходящего солнца” восполняет союзникам, находящимся под действием вашего “Заживляющего тумана”, “Окутывающего тумана” или “Купели сущности”, (25% от Силы заклинаний (ранее: на 15%)) ед. здоровья и продлевает время действия этих эффектов на 4 (ранее: на 2 сек.) сек.
- Комментарий разработчиков: Сейчас этот талант редко используется, и мы хотим сделать его более конкурентоспособным, чтобы сделать его уникальный стиль игры более жизнеспособным.
- “Сгущающийся туман”: “Удар восходящего солнца” восполняет союзникам, находящимся под действием вашего “Заживляющего тумана”, “Окутывающего тумана” или “Купели сущности”, (25% от Силы заклинаний (ранее: на 15%)) ед. здоровья и продлевает время действия этих эффектов на 4 (ранее: на 2 сек.) сек.
- Таланты
- Объем исцеления “Сгущающегося тумана” увеличен на 33%, а способность теперь продлевает периодические эффекты исцеления на 4 сек. (ранее: на 2 сек.).
- Ткач туманов
Сгущающийся туман
Сгущающийся туман был недооценен в Battle for Azeroth, преимущественно из-за не очень большой эффективности и сложного стиля игры. Эти усиления ставят его наравне или даже чуть впереди остальных талантов, при этом немного облегчая игровой процесс. Безошибочное выполнение комбинации из Заживляющего тумана, Купели сущности, Освежающего нефритового ветра, Удара восходящего солнца, Громового чая, Пути Журавля, Монастырских знаний и Маначая, оставаясь на дистанции ближнего боя рядом с боссом, было тяжело даже для Ткачей-ветеранов, что уж говорить о новичках; к сожалению, только эта комбинация позволяла выжать из таланта максимум. Наблюдать за использованием не очень популярного таланта, который попутно подталкивает вас к пассивному нанесению урона, очень интересно, но обучаться игре с ним самому может быть необычайно сложно. В рейде Ни’алота, Неспящий город есть несколько битв, в которых этот талант будет смотреться прекрасно, и, возможно, он займет свое место в эпохальных подземельях.
Исцеляющий кокон
Исцеляющий кокон теперь зависит от максимального здоровья игрока. Это необычайно необходимое изменение исправляет множество ошибок со значениями поглощаемого урона, которые случались на протяжении всего дополнения. Несмотря на усиление, у Исцеляющего кокона все равно есть проблемы, и пока они не будут исправлены, его нельзя будет назвать сильной защитной способностью. Поглощение часто нарушается в ближнем бою, и из-за этого очень сложно воспользоваться вторым бонусом способности – бонусом к исцелению. Отделение эффекта периодического исцеления от эффекта поглощения станет очень большим шагом в улучшении способности. Или можно сделать так, чтобы Исцеляющий кокон поглощал только процент входящего урона, тем самым увеличивая длительность поглощения и позволяя лекарям воспользоваться вторым преимуществом способности.
Общее усиление способностей
Ткачи туманов в ранней сборке 8.3 получили усиление нескольких способностей в диапазоне от 5 до 15%. Это должно в целом увеличить их конкурентоспособность в рейдах, где сейчас они являются самым непопулярным классом; однако огромная часть их исцеления в рейдах исходит от Купели сущности, которая не получила никаких изменений, так что не стоит ждать слишком многого. С другой стороны, для эпохальных+ подземелий такие изменения очень привлекательны, потому что именно усиленные способности наиболее эффективно используются там. Для полноты картины не хватает усиления Успокаивающего тумана. В идеале, улучшение работы Скорости и Искусности в рейдах могло бы позволить “Ткачу туманов” чувствовать себя более уверенно в текущем дополнении.
Изменения сущностей
Как уже было упомянуто, система сущностей оказала очень большой эффект на мету целителей, дав им возможность получить преимущество от новых активных и пассивных способностей не только для лечения, но и для урона. В обновлении 8.3 появятся 3 новые сущности для лекарей и будет изменено несколько старых.
Новые сущности
Незыблемая преграда
Незыблемая преграда предоставляет несколько небольших щитов ближайшим игрокам каждые 10 секунд малой способностью, и каждые 3 минуты – основной. В дополнение к этому, малая способность дарует целям 3% уменьшения получаемого урона, а владельцу – 10 единиц Сопротивления Осквернению, позволяя экипировать больше оскверненных предметов. Хотя щиты были немного ослаблены, эта сущность все равно остается хорошим выбором для любого лекаря, за исключением тех случаев, когда игрокам постоянно нужно находится на большой дистанции. Наибольшую эффективность она скорее всего даст паладинам и монахам, так как они – лекари ближнего боя, и рядом с ними постоянно находится группа игроков, на которых будут накладываться щиты; другим целителям иногда приходится отходить от игроков.
Дух-хранитель
Дух-хранитель в первую очередь направлен на исцеление одной цели. Большинство лекарей смогут успешно использовать его в эпохальных+ подземельях даже в качестве основной сущности. Сопротивление Осквернению – просто приятный бонус. Маловероятно, что мы увидим много лекарей, использующих эту сущность в рейдах, за исключением Ткачей туманов. Ранее, из-за ошибки, действие сущности распространялось на вторичное исцеление от Оживить, в будущих обновлениях это будет исправлено, однако Дух-хранитель все равно остается хорошим вариантом для монахов.
К вниманию Ткачей туманов: была исправлена ошибка, связанная с малой способностью сущности Дух-хранитель и тем, как он взаимодействует с Оживить.
До исправления, увеличение исцеления и шанса критического удара от малой способности сущности применялось ко всем целительным эффектам Оживить, а не только к основной цели. Это не то, что задумывалось. Сущность должна действовать только на первичную цель способности Оживить, подобным образом, как она воздействует на Вспышку Света или Целительный Поток. Исправление будет включено в следующую сборку PTR.
Бесформенная бездна
Бесформенная бездна позволяет лекарю свободно выбирать различные сущности, даже те, которые предназначены для танков и бойцов, ценой увеличенного времени восстановления. В теории, она позволит целителю подстроиться под бой и, например, нанести дополнительный урон в определенный момент времени, а затем переключиться обратно на исцеляющую сущность. Хотя Бесформенную бездну можно использовать для общего блага рейдовой группы, мы вряд ли увидим активное ее использование в Ни’алоте. Куда более вероятно то, что она станет популярна в эпохальных+ подземельях, где лекари смогут наносить дополнительный урон, с помощью, например, Сущности радужного кристалла.
Обратите внимание: некоторые лекари, например жрецы “Послушания”, имеют негативную ауру питомцев (то есть призванные ими питомцы наносят меньший урон), так что, если жрец скопирует Концентрированную жизненную силу, то он не просто получит большее время восстановления сущности, но и нанесет меньше урона призванным Защитником.
Изменения актуальных сущностей
Резонанс крови мира
Теперь мощная способность 1 ранга при использовании дополнительно позволяет персонажу получить 50% бонус к характеристикам от “Осколков самоцвета жизненной силы” на 10 сек.
Хотя это приятное усиление, целители довольно редко используют Резонанс как основную сущность. Оно не окажет большого влияния на лекарей.
Проводник жизненной силы
Мы изменили принципы работы этой сущности, и теперь она визуально более заметна, поскольку вы видите исцеление на своих целях.
В 8.3 исцеление от Проводника жизненной силы будет засчитано использующему игроку. До этого оно засчитывалось тому игроку, на которого направлен Проводник. Это изменение не влияет на саму сущность, но позволяет игрокам более точно высчитывать ее эффективность с помощью логов и прочих инструментов.
Видение совершенства
Частота срабатывания увеличена на 12%.
Большинство лекарей, кроме паладинов, отказались от этой сущности. Для служителей Света случайные срабатывания Гнева карателя предоставляли большой бонус к исцелению благодаря уменьшению времени восстановления Шока Небес от Священного гнева, тем самым позволяя использовать больше Проблесков Света. Повышение вероятности срабатывания этой сущности на 12% определенно поможет паладинам компенсировать изменения Проблеска Света.
Оскверненные предметы
Система оскверненных предметов в дополнении 8.3 – замена системе Кованых титанами предметов. На оскверненных предметах есть дополнительный положительный эффект, но надевая их, вы будете получать Осквернение. Чем больше параметр Осквернения, тем больше негативных эффектов будет накладываться на персонажа. К счастью, вы можете получить Сопротивление Осквернению, чтобы снизить уровень Осквернения. Новые предметы очень сильно влияют на всех целителей, однако существуют некоторые важные исключения, которые могут пошатнуть баланс. Кроме того, система сама по себе имеет некоторые проблемы, негативно влияющие на лекарей.
Эффекты на оскверненных предметах
Большинство оскверненных предметов будут либо увеличивать вторичную или третичную характеристику, либо на небольшие промежутки времени увеличивать вторичную на большие значения. В идеале, лекари захотят получить те оскверненные предметы, характеристики и эффекты которых соответствуют персонажу, но характеристики и эффекты будут одинаковы для всех лекарей. Исключение составляет Проблеск ясности – случайный эффект, уменьшающий время восстановления следующей способности на три секунды. Хотя этот эффект одинаково снижает время восстановления всех способностей, его ценность варьируется: ускорение восстановления Шока Небес куда значительнее, чем Быстрины. Ждем проблем с балансом, которые могут возникнуть от Проблеска ясности.
Оскверненное оружие
Несколько предметов оружия в Ни’алоте сразу выпадают с уникальным эффектом Осквернения. Вот те, которые будут полезны для лекарей:
- Ворзз Вок’ал: Накладывает эффект Ритуал Бездны, который дает вашим заклинаниям и способностям шанс увеличить вторичную характеристику на 10 единиц каждую секунду на протяжении 20 секунд. Этот шанс увеличивается, если рядом находятся как минимум два игрока с Ритуалом Бездны. (Используется всеми лекарями). +35 Осквернения
- Мар’кова, Пронзающий разум: Раскрывает истинный потенциал вашего разума, даруя вашим заклинаниям возможность наложить на вас вспышки озарения. Дает от 1% до 8% интеллекта. (Используется монахами, шаманами и паладинами). +25 Осквернения
- Стебельчатый глаз Ил’гинота: Ваши заклинания и способности могут показать вам Ужасающую правду, ускоряя восстановление способностей на 50% на 10 секунд. (Используется только жрецами). +50 Осквернения
Хотя появление эффектов на оружии, которые могут использовать лекари, очень впечатляет, меня немного беспокоит вопрос баланса: это зависит от типа предметов и самих эффектов. Мы уже выяснили, что уменьшение времени восстановления способностей имеет различную пользу для разных классов на примере Проблеска ясности, а ведь Стебельчатый глаз Ил’гинота работает подобным образом. Так как этим оружием могут пользоваться только жрецы, они могут получить значительное усиление, путем сокращения времени восстановления Слова силы: Сияния и Исповеди. Конечно, в текущих обстоятельствах это маловероятно, потому что жрецы стараются придерживаться определенных временных промежутков, их вариация от боя к бою не очень уместна, но потенциал у этого предмета все равно остается.
На данный момент на PTR два этих эффекта могут появится на оружии:
Ужасающая правда
- Уровень 1: Ваши заклинания и способности могут показать вам Ужасающую правду, ускоряя восстановление способностей на 30% на 10 секунд.
- Уровень 2: Ваши заклинания и способности могут показать вам Ужасающую правду, ускоряя восстановление способностей на 50% на 10 секунд. +50 Осквернения
Ритуал Бездны
- Уровень 1: Накладывает эффект Ритуал Бездны, который дает вашим заклинаниям и способностям шанс увеличить вторичную характеристику на 7 единиц каждую секунду на протяжении 20 секунд. Этот шанс увеличивается, если рядом находятся как минимум два игрока с Ритуалом Бездны. +15 Осквернения
- Уровень 2: Накладывает эффект Ритуал Бездны, который дает вашим заклинаниям и способностям шанс увеличить вторичную характеристику на 10 единиц каждую секунду на протяжении 20 секунд. Этот шанс увеличивается, если рядом находятся как минимум два игрока с Ритуалом Бездны. +35 Осквернения
- Уровень 3: Накладывает эффект Ритуал Бездны, который дает вашим заклинаниям и способностям шанс увеличить вторичную характеристику на 13 единиц каждую секунду на протяжении 20 секунд. Этот шанс увеличивается, если рядом находятся как минимум два игрока с Ритуалом Бездны.
Получается, что не только жрецы, но и паладины могут получить доступ к Ужасающей правде, следовательно, у них будет больше возможностей уменьшить время восстановления Шока Небес и Удара воина Света, что прекрасно сочетается со стилем игры таланта “Проблеск Света”. Сложите это с повышенным шансом срабатывания Видения совершенства, и вы согласитесь, что изменений для паладинов было недостаточно.
Проблемы системы оскверненных предметов для лекарей
У оскверненных предметов также есть несколько минусов (которые ими не были с системой Кованых Титанами вещей), специфичных только для целителей. С персональной системой добычи было так: если Кованый Титанами предмет выше уровнем, чем надетый на персонажа, он привязываться к нему. За исключением случаев, когда в надетом предмете с гнездом для камня, новый предмет с большой вероятностью был усилением для лекаря, и, так как его нельзя было передать, не существовало никакого социального давления на получившего его игрока. Теперь, с системой Осквернения, все предметы выпадают со своим изначальным уровнем и просто имеют дополнительный эффект, так что если у персонажа есть такой же предмет без Осквернения, он сможет его отдать, даже несмотря на улучшение.
Хотя это прекрасные новости для серьезных гильдий, которые стараются максимизировать наносимый лекарями урон, для обычного игрока, находящегося в случайной группе, получение оскверненного предмета может привести либо к сильному давлению, либо даже к исключению из рейда, если он не пожелает его отдать. Мнения насчет этого изменения расходятся. Многие согласятся с тем, что получение большего контроля над добычей в рейде – это хорошо, особенно в свете отключения системы “Ответственный за добычу”, но другие скажут, что все независимо от роли должны иметь равную возможность взаимодействовать с новой оригинальной системой без какого-либо социального давления. У обоих сторон есть свои доводы, и здесь в принципе нет правильного ответа.
Лекари в эпохальных+ подземельях
Анализируя мету в эпохальных+ подземельях в четвертом сезоне, нужно обратить внимание не только на изменения для лекарей, но и на изменения модификаторов. “Манящего” больше не будет, а это значит, что друид перестанет быть основным классом для борьбы с сезонным модификатором. С введением “Пробужденного”, другие классы получат возможность показать себя и свой инструментарий для борьбы с ним. Например, против Сам’река, Призывателя Хаоса паладин сможет использовать Божественный щит, чтобы избежать Каскадного ужаса, а Ткачи Туманов и жрецы – Восстановление сил или Массовое рассеивание.
Но по всем остальным параметрам друиды остаются на первом месте для группы в пять человек, хотя монахи и паладины существенно сократили расстояние и могут претендовать на звание Короля среди лекарей в эпохальных+ подземельях; первые – благодаря способностям-усилениям и новой сборкой талантов, вторые – благодаря новым механикам и сущностям. Недавно усиленный Сгущающийся туман Ткачей туманов будет предоставлять дополнительное исцеление в связке с Заживляющим и Окутывающим туманом, которые позволяют монаху нанести больше урона до того, как появится необходимость снова исцелять танка или группу. Чем дальше развивается Battle for Azeroth, тем увереннее чувствуют себя паладины, а сейчас, когда им не придется иметь дело с Посланницами от “Манящего” и новый модификатор напрямую взаимодействует с другими противниками, им будет намного легче.
На протяжении дополнения, жрецы “Послушания” получали много улучшений для игры в эпохальных+ подземельях, хотя были моменты, когда изменения, призванные ослабить жрецов в рейдах, делали это для подземелий. На высоких уровнях ключей жрецу приходится делать важный выбор между дополнительным исцелением одной цели с Поворотом судьбы или существенным повышением урона в одну цель и небольшого – для группы с талантом “Схизма”. Таланты “Грехи многих” и “Темный завет” тоже попадают под этот выбор: с ними вы уменьшаете свой наносимый урон, чтобы у вас хватило исцеления для группы. Жрецы “Послушания” – единственные лекари, которым необходимо делать такой неприятный выбор. Это было проблемой жрецов с момента выхода дополнения, и именно это препятствует повышению их популярности как лекарей в подземельях, хотя в рейдах они встречаются чаще всех остальных классов.
О жрецах “Света” и шаманах “Восстановления”, к сожалению, сказать почти нечего. Хотя обе специализации являются “аккумуляторами” исцеления в рейдах, в подземельях им критически не хватает утилитарных способностей и лечения в одну цель. Для ключей выше средних 10-15 уровней это – обязательное требование. Новая сущность, Дух-хранитель, немного улучшает ситуацию, но этого попросту недостаточно. Для среднего игрока, который закрывает средние ключи, все специализации одинаково эффективны, но “неметовым” классам иногда могут даже отказать в заранее собранных группах именно по причине нахождения вне меты.
Ни’алота, Неспящий город
Сменится ли тип исцеления?
В Вечном Дворце часто встречались предсказуемые всплески большого количества урона. В частности в боях с Королевским Судом, Оргозоа и Королевой Азшарой были жизненно необходимы способности с уменьшением получаемого урона, чтобы переживать некоторые атаки боссов.
В Ни’алоте многие битвы в первой половине рейда имеют более последовательные и стабильные шаблоны наносимого урона. В начале нас встречает Пророк Скитра, в особо опасные моменты наносящий урон примерно на 20-30% здоровья игроков, и имеющий постоянный периодическим урон на всех фазах. Коллективный разум, Шад’хар Ненасытный и Маут наносят урон подобным образом.
Но, как было в Вечном Дворце, чем дальше мы продвигаемся по рейду, тем более “взрывными” становятся битвы. В сражении с Ра-деном примерно каждые 45-50 секунд происходит взрыв, опасность которого зависит от типа уничтоженной сферы. Ил’гинот требует от лекарей следить за радиусами негативных эффектов, чтобы выбрать подходящий момент для их снятия, и в итоге получается, что в рейде постоянно буквально что-то взрывается, нанося урон. Последних двух боссов еще предстоит тестировать в эпохальном режиме, но, судя по их довольно малому количеству способностей, они в первую очередь берут прямым уроном, испытывая чистое исцеление рейда.
Но в битве с Н’Зотом Заразителем ближе к концу появляются короткие промежутки, в которые наносится очень много урона, и это вынудит гильдии брать с собой 3-4 лекаря; в тоже время, на начальных этапах боя требования к исцелению будут похожи на те, что были в боях с Г’ууном, Леди Джайной Праудмур и Королевой Азшарой. Единственное, что может разорвать этот цикл одинаковых финальных битв – новости о секретной фазе Н’Зота. С ней исчезнет вся первая фаза из героического режима, и это будет существенным улучшением для прогресса в битве. К тому же, многие лекари будут рады пропустить нудную первую фазу.
Нанесение урона лекарями
В середине Battle for Azeroth казалось, что нанесение урона лекарями становилось все более и более необходимым для прогресса в рейде. Безусловно, это и так было ценно, но при сравнении таких боссов, как Король Растахан или Мастера Огня и Нефрита и Леди Эшвейн или Королевского Суда, разница становится очевидной. Она заключается в более жестких таймерах берсерка, которые заставили лекарей тоже наносить существенный урон.
Существуют только два класса целителей, которые могут одновременно эффективно поддерживать рейд и наносить урон – жрецы “Послушания” и паладины “Света”, и именно поэтому их было так много в предыдущей рейдовой мете. И они продолжат преобладать в ней, пока боссы будут требовать вышеупомянутых свойств И пока эти свойства будут отсутствовать у других классов. Шаман мог бы нарушить “монополию” паладинов и жрецов, но у него нет возможности наносить существенный урон, не жертвуя при этом исцелением. И маловероятно, что что-то изменится до выхода нового дополнения и последующей полной переработки классов.
Проблема последнего босса в Battle for Azeroth
Во второй половине рейдов бои свелись к сложным механикам, которые бросают вызов игрокам, а случаев, когда рейду необходимо пройти определенный порог исцеления, наоборот стало меньше. Неизвестно, связано ли это с неуверенностью разработчиков в дизайне битв, в которых они вынуждают целителей выполнять механики и справляться с увеличивающимся периодическим уроном, но если бы среди рейдовых сражений преобладали те, в которых проверяются оба аспекта игры, было бы куда лучше.
Хотя мы не можем протестировать финального босса Ни’алоты на PTR, Н’Зот Заразитель придерживается того же шаблона, который был установлен в начале дополнения и которому следуют все финальные боссы Battle for Azeroth от Г’ууна до Королевы Азшары. Однако есть надежда на то, что все изменится благодаря секретной фазе боя с Н’Зотом в эпохальном режиме, о которой нам поведали датамайнеры. Секретная фаза полностью замещает собой первую фазу из героического режима. Это очень приятное изменение для всех профессиональных рейдеров, хотя нам еще предстоит увидеть, как будет выглядеть бой в целом, чтобы понять, насколько он сложен для целителя.
У предыдущих финальных боссов текущего дополнения оставались скучные и нудные первые фазы. Они требовали от рейдов брать с собой как можно меньше лекарей, причем из них выбирать самых лучших во всем (в нанесении и снижении урона и в самом исцелении), оставляя остальных на скамейке запасных. Это неуклонно снижает популярность неметовых классов и вынуждает игроков массово выбирать “Аромат [класс] месяца”. В нашем случае, как для рейдов, так и для подземелий, это скорее не аромат месяца, а аромат дополнения.
Когда финальные боссы каждого рейда тратят множество, если не подавляющее большинство, попыток на освоении, очень печально то, что они требуют так мало лекарей для прохождения и имеют протяженные бои с небольшим количеством входящего урона. Это – настоящий упадок в сравнении с высокими требованиями к исцелению, например, у Аргуса Порабощенного или Кил’джедена из Legion. Проще говоря, лекарям нравится лечить! Хотя подталкивание лекарей к нанесению урона – это действительно круто, было бы лучше, если бы не существовало целых фаз, когда целителям не нужно лечить, и все, что остается делать – это наносить урон. Более того, такое сильное принуждение к нанесению урона вредит мете лекарей, так как только некоторые из классов имеют возможность наносить существенный урон, при этом не сильно теряя в исцелении; другим приходится жертвовать чем-то одним.
Похоже, что существует некоторое недопонимание между группой дизайна рейдов и группой дизайна классов, и поэтому они не могут изменить требования как к количеству целителей, так и к требуемому от них урону. Если бы такое изменение произошло на старте дополнения, а отстающие лекари получили бы недостающие инструменты для нанесения урона (или для увеличения наносимого другими игроками урона), мы бы могли избежать такой неприятной меты.
Что можно изменить в 8.3?
8.3 выходит уже совсем скоро, и любые изменения, сделанные для целителей, будут лишь почвой для изменений в следующем дополнении Shadowlands. Выражая сугубо свое мнение как жреца могу сказать, что Слово силы: барьер и Аура благочестия необходимо сильно ослабить, так как сейчас мета крутится вокруг них. Уменьшение их эффекта с 25 или 20% соответственно до 10% будет очень важным шагом для корректировки курса. Слово силы: барьер можно просто превратить в эффект, дающий цели бонус к получаемому исцелению или увеличивающий процент превращения урона от Искупления вины, как это делал талант артефакта Барьер посвященных в Legion.
Даже с такими изменениями паладин и жрец остались бы прекрасными целителями для рейдов, но уступили бы место для более разнообразных специализаций. Если в бою с Н’Зотом Заразителем будет большой постоянный урон, то рейду, возможно, потребуются не только паладины и жрецы. Когда в боях нужно больше лечить и они в принципе построены вокруг 4-5 целителей, не так невыгодно взять с собой “неметового” лекаря.
Для меты в эпохальном+ режиме подземелий нужны подобные изменения; друиды все так же останутся на коне, но некоторым классам будет легче пробиться в высокие ключи. В комментариях разработчики прямо сказали, что друид “Исцеления” – оптимальный лекарь для подземелий в плане количества исцеления, утилитарности и способности наносить урон. Хотя их первое и третье преимущества были ослаблены, разработчики почему-то игнорируют утилитарность, которая является чуть ли не единственной причиной преобладания друидов в подземельях.
Говоря об утилитарности: Умиротворение охотников и друидов не должно снимать эффект Разъяренного модификатора. Это слишком сильное преимущество, которого нельзя не иметь в группе. Умиротворение доступно недостаточно многим классам, чтобы позволять группе с ним полностью игнорировать один модификатор. Чтобы компенсировать это изменение, базовый бонус от Разъяренного должен быть уменьшен до разумных пределов.
Разработчикам следует добавить больше утилитарности различным классам в следующем дополнении. Боевые воскрешения должны быть доступны большему количеству игроков или профессий (по аналогии с Нестабильным манипулятором темпорального потока). В краткосрочной перспективе, аналоги боевым воскрешениям следует усилить, чтобы сделать их более конкурентоспособными. Например, говоря о Нестабильном манипуляторе временного потока, следует увеличить радиус действия, уменьшить время применения и убрать требование профессии Инженерное дело; это будет прекрасным подарком для любой группы, посещающей эпохальные+ подземелья.
Что нужно изменить в Shadowlands?
Вновь вернувшийся фокус на классовой индивидуальности в Shadowlands – очень приятная перспектива для лекарей. То, как игрок взаимодействует с окружающим миром с помощью своего класса и способностей, в той же мере способствует получению удовольствия от игры, как и прохождение качественного контента. Если вы не получаете удовольствия при игре за определенный класс, не важно, насколько интересный контент вы проходите, удовольствие от этого процесса получить будет очень сложно.
С точки зрения лекарей, им нравится лечить! Вытаскивать своих союзников с того света, ежесекундно принимая решения о том, как и кого лечить или что рассеивать – основа игрового процесса за целителя, и это именно то, что побуждает их вновь и вновь возвращаться в World of Warcraft. Роль лекаря часто недооценивается, а на самих целителей регулярно сваливают вину за чью-то смерть, но без лекаря ваша группа не сможет сделать ничего.
Хотя целителей стоит поощрять к нанесению урона, чтобы помочь своей группе, суть игры за целителя должна всегда оставаться одной – он должен лечить. Бои должны быть такими, чтобы проверять у лекарей умение исцелять и принимать решения, а не умение пассивно наносить урон. Исцеление вместе с группой близких мне лекарей – один из самых приятных моментов, которые когда-либо случались со мной в этой игре, и необходимость постоянно сажать игрока на скамейку запасных просто потому, что его класс не настолько хорош, как остальные, просто ужасна.
Нельзя ожидать превосходного баланса для всех лекарей во всех сезонах – это попросту невозможно. Зато стоит ожидать, что в различных сезонах будут сильны различные целители, и разработчикам следует работать именно в этом направлении. Проблемы начинаются тогда, когда на все ситуации находится один ответ. Не должно быть сезонов, в которых преобладает один или два класса. И это касается не только рейдов: в режиме эпохальных+ подземелий не должен доминировать один-единственный класс.
Более реалистичная цель – создавать новую мету от сезона к сезону. Меняющийся спектр целителей позволит более профессиональным игрокам играть той специализацией, которой они хотят, а сама мета будет более “скругленной” и цикличной.
Создание баланса и равенства – очень сложная задача. Изменять классы в пользу жрецов “Света”, друидов “Исцеления”, шаманов “Восстановления” и “Ткачей туманов”, при этом не усиливая жрецов “Послушания” и паладинов “Света”, всегда куда сложнее, чем кажется. Если контент не меняется на фундаментальном уровне, то приходится полностью пересматривать рейдовые сражения в пользу равенства между исцелением и утилитарностью лекарей.
Говоря о нанесении урона в особенности: если в Shadowlands будут такие же таймеры берсерка, как и в Battle for Azeroth, то для исправления меты лучше всего будет найти способ позволить всем целителям наносить урон, при этом не забывая о необходимости исцелять. Усилить Сгущающийся туман было прекрасной идеей, так как этот талант подталкивает монаха использовать урон не только как как “сырое” исцеление, но и как способ усилить другие исцеляющие способности. Такие изменения нужно поощрять и изучать возможности их введения для других классов. Например, чтобы решить проблемы друидов с уроном, можно было бы сделать влияние Сродства более заметным
Shadowlands еще очень далеко, и мы точно не знаем, что именно ждет целителей в новом дополнении. Но нам крайне важно взаимодействовать с разработчиками, чтобы ясно и вежливо сообщить о существующих проблемах и рассказать о том, чего мы хотим от следующего дополнения.
Источник
Опубликовано: 2019-12-24 11:10:17