В 1965 году ошеломленный и сбитый с толку космонавт попадает в город после трехлетнего отсутствия. Маленький Орфей – это все о последних трех годах товарища Ивана Ивановича, путешествиях, в которых он участвовал, и судьбе титульного атомного оружия, за которое он был ответственен.
Little Orpheus, как и многие творения разработчика The Chinese Room, отличается провокационными элементами дизайна. Вместо того, чтобы пытаться разрушить коридорный стрелок (согласно Дорогой Эстер) или разрушить структуру истории (Everybody has Gone To The Rapture), Маленький Орфей вместо этого пытается ниспровергнуть идею историй в играх. Короче говоря, это замечательная история, основанная на нелепых приключениях, и в этом смысле она идеально сочетается со многими другими нелепыми платформерами с их грибными мирами и городами-казино.
Но Маленький Орфей – это совсем другое. В нем мгновенно появляется гораздо больше сеттинга и развития сюжета, чем кажется, что ему действительно может понадобиться, и, ну, это о путешествиях, которые уже произошли – или, по крайней мере, Иванович уже сказал, что они произошли. В этом смысле он ощущается невероятно похожим на целые приключенческие фильмы – такие фильмы, как Индиана Джонс, Док Сэвидж и Барон Мюнхгаузен – большие, чем жизненные боевики, где герой продолжает преодолевать, откровенно нелепые, трудности, чтобы спасти положение.
Для Ивановича это путешествие к центру планеты затрагивает все элементы его памяти и воображения; гигантские динозавры, путешествие по чреву кита, приключения через древние руины и многое другое. У него есть ответ почти на все, придумывая обоснования, как у баснописца или своего рода Кейзер Созе.
Есть причина, по которой я сделал не менее четырех ссылок на кино в пространстве последних трехсот слов, и это потому, что Маленький Орфей – не что иное, как кинематографический платформер; в обоих определениях этой комбинации. В нем сочетаются более медленные, реалистичные движения с высокоинтенсивными рефлекторными моментами, которые сделали жанр знаменитым, но в нем также буквально есть тяжелые кинематографические элементы, помимо визуальных эффектов.
Фактически, звуковая работа – как повествование, так и саундтрек – является самой выдающейся особенностью игры. Это то, что делает его лучше, чем его современники по поджанрам, такие как «Стела» и «Маленькие кошмары». Нелепый рассказчик по своей природе человек, и это персонаж, которому хочется верить. Это связано как с фантастическим письмом, так и с отличной озвучкой. Путешествие Ивановича может быть нелепым, и его взаимопонимание с интервьюером может все больше походить на комедийный скетч, но они полны надежд. Саундтрек, возможно, очевидно, абсолютно фантастический; Джессика Карри всегда впечатляла меня своими партитурами, а причудливый сеттинг «Пульпа и холодная война» из «Маленького Орфея» был прекрасно реализован в ее композициях.
Написание и работа со звуком «Маленького Орфея» безупречны, однако те же недостатки, которые мы регулярно видим в кинематографическом пространстве платформеров, продолжают поднимать голову здесь. Контрольные точки на некоторых из наиболее зависимых от рефлексов участков неумолимы, особенно когда время для прыжков не совсем очевидно. К сожалению, в этих частях звуковые триггеры также срабатывают, а это означает, что если вы не уделяете должного внимания или пропускаете прыжок более нескольких раз, вам придется слышать одну и ту же строку несколько раз. Тестирование QA обычно может помечать более сложные части игры, и либо запись новых строк, либо остановка срабатывания линий после перезапуска контрольной точки могли облегчить повторение.
А повторение – действительно главный минус в игре. В первом эпизоде у нас не только фантастический кайф, связанный с новым опытом, но и определенно есть немного дополнительного волнения вокруг захватывающей истории. Первый эпизод начинается очень хорошо, и следующие, следующие за ним, также хорошо помогают заставить мир чувствовать, что он расширяется. Но, кроме головоломок с манипуляциями с коробками / объектами, которые вводятся в начале игры, по мере прохождения новой механики головоломок не вводится. Бывают небольшие моменты, когда он экспериментирует с измененными прыжками, но это никогда не перерастает в вызов, просто что-то, что заставляет эпизод чувствовать себя иначе, чем другие. То, как вы контролируете и что вы делаете на каждом уровне, никогда по-настоящему не меняется.
Все это говорит о том, что если вы ищете захватывающую историю с немного глупым рассказчиком, впечатления от исключительных потусторонних сред или потрясающий саундтрек, то вам не нужно искать дальше, чем Маленький Орфей.
Little Orpheus в настоящее время является эксклюзивной версией Apple Arcade.
Опубликовано: 2020-09-15 18:06:52
Внимание! Приведённый выше текст является переводом из иностранного источника, поэтому в нём вероятны некоторые неточности. Просим отнестись с пониманием. Спасибо и оставайтесь с нами!