Я часто слышу утверждение, что интернет и, соответственно, онлайн-площадки, где люди проводят время и общаются друг с другом, ничего не значат, потому что они не “настоящие”. Это можно слышать во множестве разновидностей и форм от людей, ноющих, что современные дети привязаны к своим телефонам, и, что все должны отключиться от сети и выйти в реальный мир. Искусственность онлайн-существования является неоспоримым фактом. Интернет — это такой же продукт человеческой деятельности, как городской пейзаж или автострада.
Но несмотря на то, что эти вещи полностью искусственны, они используются живыми людьми, так же как и онлайн-мир, который мы создали вместе. Любая онлайн-игра с социальными функциями, будь то Diablo 3, Overwatch или World of Warcraft, выходит за рамки простого игрового процесса. Как только люди начинают знакомиться и общаться, больше нельзя называть все это “ненастоящим”, потому что там реальные люди налаживают настоящие дружеские отношения, затаивают настоящую обиду, и по-настоящему влюбляются. Спросите людей, к которым во время стрима врывался спецназ, насколько это реально.
Люди, с которыми вы никогда не встречались лично, могут и часто касаются вашей жизни так, как вы и представить себе не можете.
Рукотворное не значит ненастоящее
Я говорю все это исходя из собственного опыта. Я встретил свою жену онлайн. Сначала мы познакомились в блогах, потом провели много времени общаясь через AIM, а затем начали вместе играть в Neverwinter Nights. Мы встретились лично, но не могли долго быть вместе, и использовали World of Warcraft, чтобы поддерживать связь, и игра стала огромной частью нашей жизни. Мы женаты с 2006 года.
Я бы сказал, что тринадцать лет в браке — это реальный результат виртуального взаимодействия, и все это началось с того, что два человека, жившие за сотни миль друг от друга, встретились онлайн. И такое происходит каждый день.
Нет ничего нового в том, чтобы утверждать, что онлайновый опыт реален, потому что, он происходит с реальными людьми. Домогательства в Интернете — это настоящие домогательства, потому что они происходит с реальными людьми, независимо от формата. Последствия человеческой тенденции делиться на группы по интересам привели к тому, что вместо одного большого, всеохватывающего виртуального царство, мы имеем десятки и сотни маленьких. У нас нет матрицы, у нас есть игровые серверы, где мы играем. У нас нет виртуальных аватаров, у нас есть D.va или Witch Doctor 70-го уровня.
Виртуальное не стало заменой реальному, оно просто стало иконографическим уровнем, заложенным над нашими уже существующими чувствами. Оно продолжает развиваться и начинает расслаиваться над существованием, которое мы влачим изо дня в день, не заменяя его. Но ничего из этого не делает его менее реальным, потому что все переживания, происходящие с нами онлайн, все еще происходят с нами. В большой гильдии в WoW с десятками или даже сотнями происходят те же драмы, те же конфликты и те же стрессы, что и в любой крупной организации. И тот факт, что вы притворяетесь гномом, который разговаривает с демоном, не может этого изменить.
Ты не орк, ты это всегда ты
Я не утверждаю, что на самом деле являюсь ночным эльфом или что события Битвы за Азерот действительно произошли. Это не то что я имею в виду в этой статье. Но я уверен, что когда вы входите в игру и вместе с друзьями проходите Дазар’алор, вы взаимодействуете с реальными людьми, и этот факт делает ваш опыт реальными. То, что происходят в сети, может происходить в рамках вымышленных рамок, чья основа нереальна — я не таурен, никто не сжигал гигантское дерево размером с город, и никакая игровая выдумка не происходит в реальности. Но люди, с которыми мы встречаемся и проводим время, так же реальны, как и те, с кем мы встречаемся в боулинге или играем в футбол. Попытка возразить против их реальности выглядит как минимум глупо.
Мы люди, и всегда остаемся людьми.
Почему бы не быть человеком, играя в игру?
Что делаем мы, что делают с нами
Эти онлайн миры реальны, потому что они полны людей. То, что они являются вымышленными обьектами, созданными программистами, и существуют лишь внутри компьютеров, не меняет того факта, что они взаимодействуют с миллионами людей каждый день, и эти люди все еще остаются людьми во время этого взаимодействия. Люди — это их основа, то, ради чего мы туда идем. Многопользовательские онлайн-игры буквально предоставляют вам возможность общаться с другими людьми. Вы не можете этого делать, а затем отрицать, что это человеческое взаимодействия ничего не значит. Оно так же реально, как если бы это происходило на работе или баре.
Играя в Overwatch и встречая талантливого и позитивного игрока за Гэндзи, который спасает вас от Жнеца и в то же время весел и дружелюбен в чате, вы можете поднять себе настроение весь день. Чем это отличается от того, как кто-то делает вам комплимент на работе? Когда я бегу прохожу подземелье в 3 часа ночи, а один из игроков грубит и оскорбляет других, я так же злюсь, как если бы кто-то все себя ка придурок в автобусе. То, что на самом деле я не являюсь синим существом семи футов ростом с копытами и щупальцами на лице, не меняет того факта, что мне не нравится, когда меня оскорбляют.
Виртуальность или реальность?
Мы создали места, не имеющие физических границ. Но они реальны, ведь мы наполнили их собой. Азерот ненастоящий. Орда, Альянс, события игрового сюжета… это вымысел. Но кто тот человек с противоположной фракцию? Это настоящий человек. У него есть чувства, как и у вас. И взаимодействуя друг с другом, вы оба находитесь в месте, которое выходит за пределы физического пространства. Вы оба настоящие, а значит и место тоже настоящее.
Игры стали частью нашей жизни. Именно здесь многие из нас проводят большую часть своей жизни. Есть спортивные лиги, играющие только онлайн. Существуют отношения, которые будут длиться всю жизнь, но при этом все взаимодействие будет в основном или даже исключительно онлайн. Люди зарабатывают на жизнь онлайн. Мы живем в режиме онлайн. Вы знаете меня только по тому, что написано в Интернете.
Можно бесконечно спорить, насколько реален Интернет. Но его ужасы, и его радости реальны, потому что происходят с нами, настоящими людьми.
Источник: BlizzardWatch.
Опубликовано: 2019-11-19 15:08:20