Ссылка на торрент для скачивания игры расположена в конце этой статьи.
На войне не все становятся солдатами
В “This War of Mine” вы играете не за элитного солдата, а за группу мирных жителей, пытающихся выжить в осажденном городе; борющихся с нехваткой еды, медикаментов и постоянной опасностью от снайперов и мародёров. Игра предоставляет опыт войны, увиденной с совершенно иной точки зрения.
Игровая активность “This War of Mine” определяется циклом дня и ночи – днём снайперы не дают вам покинуть свое убежище, поэтому вам нужно сосредоточиться на поддержании своего убежища: крафте, торговле и заботе о выживших. Ночью же – возьмите одного из ваших гражданских лиц на миссию, чтобы очистить множество уникальных локаций и собрать предметы, которые помогут вам остаться в живых.
Принимайте жизненно важные решения, руководствуясь своей совестью. Постарайтесь защитить всех в вашем убежище или пожертвуйте некоторыми из них для более длительного выживания. Во время войны нет хороших или плохих решений, есть только выживание. Чем скорее ты это поймешь, тем лучше.
Прошу вашего внимания. Если вы хотите получить максимум удовольствия от выживания, то я настоятельно рекомендую не заглядывать сюда при первых двух попытках познакомиться с игрой. Вся соль и весь смак заключается как раз-таки в изучении и борьбе с трудностями. Игровой мир не генерируется, и почти 80% событий будут повторяться из раза в раз. В этом гайде вы найдёте сотни спойлеров, поэтому руководство и советы по прохождению This War of Mine писаны скорей для тех, кто решил перейти от знакомства к действию.
Основные правила игры
В городе идёт гражданская война. Район, в котором вы проживаете, оцеплен военными и постоянно обстреливается. На некоторых участках идут кровопролитные бои. В нашем распоряжении оказывается группа людей, что теперь не может выбраться из этого ада, как, собственно, и многие другие жители этого города. Основная цель игры – выжить (увидеть конец войне). Для успешного завершения игры нужно выжить (оставить хоть одного персона живым) чуть более 43 дней (но кто-то пишет, что и 46).
Ночью можно выбираться на поиски припасов и материалов для строительства и производства полезных в быту вещей. В путь идёт только один персонаж, пока остальные отсыпаются или сторожат дом от незваных гостей — бандитов. Всё в игре идёт на время. На дневные дела и на ночные походы нам дают ограниченное количество времени. Если днём просто наступает ночь, то если ночью закончится таймер, а «добытчик» не успеет вернуться до рассвета, то он попадёт в трудную ситуацию и ему сложнее живым и невредимым добраться домой.
Также в игре присутствует мораль. Она значительно усложняет процесс выживания, так как награбленное имущество, помимо шанса прожить подольше, принесёт ещё и моральные страдания, которые могут вылиться в ссоры, депрессии, драки и даже в отказ что-либо делать. Помимо этого, мораль складывается и из простых событий. Например, классическая музыка по радио немного снижает хандру, а холод, голод, или отсутствие сигарет (ну или кофе) может сыграть на понижение.
Убежище – наше всё
Нам всегда доступно одно и то же убежище. В нем мы проводим всё светлое время суток, и занимается домашними делами: крафтингом, готовкой пищи, укреплением дома, пьянством и разговорами по душам. Наше убежище – это главное пристанище нашей партии и сменить его до конца игры нельзя. В нём есть с десяток комнат, где расположены: главный верстак, ванная с медикаментами и холодильник, где хранится еда.
Убежище нужно защищать. По ночам в поисках наживы шныряют не только честные и миролюбивые граждане. Везде полно преступников и мародёров, что без раздумья силой заберут всю вашу еду и воду. И ладно бы просто ограбят, так могут же ещё и покалечить или вообще убить. Для укрепления (защиты) мы можем заколачивать дыры, ставить сигнализацию, а также выставлять вооруженную охрану на ночь.
Убежище нужно обустраивать. Без настройки кроватей, мебели, печек, ловушке для крыс, грядок, мастерских и прочих вещей пройти игру нереально. Персонажи требуют уюта, тепла, защиты и комфорта. Обустройка убежища позволит даже добывать часть самых необходимых ресурсов, таких как: воду, мясо (с крыс), траву для сигарет и даже овощи. В какой-то мере наша задача – добиться некой автономии. И это вполне логично, если участь, что все остальные ресурсы на карте строго ограничены.
This War of Mine: Игровые персонажи
Игровых персонажей в This War of Mine не так много. Мне встречались только вот эти:
- Бруно – умелый повар, имеет маленькую сумку, но зато хорошо готовит, экономя часть ингредиентов. Может сэкономить даже сахар и воду на самогонке. Для поддержания морали требуются сигареты.
- Павло – быстрый бегун и способен на хороший спринт. Также небольшая сумка и как «добытчик» всё же в приоритете. Если, конечно же, в команде другого персонажа с более вместительным рюкзаком, например, Марко.
- Марко – опытный добытчик. Его сумка насчитывает 15 ячеек, что является очень неплохим дополнением. Он почти больше всех может вынести за раз, что делает его просто незаменимым.
- Света – любит детей. Информации по персонажу пока мало…
- Злата – мастер воодушевления. Это девушка способна быстрее и главное эффективнее привести в чувства потерянного (подавленного) персонажа. Информации по персонажу пока мало…
- Антон – хороший математик. Информации по персонажу пока мало…
- Арика – имеет навыки вора. Этот персонаж может тихо проходить многие участки, издавая намного меньше шума.
- Роман – тренированный боец. Хорошо подготовлен в ближнем бою и возможно, меньше страдает, если ему придётся убивать, но это не точно. По информации от игроков, способен хорошо защитить дом от грабителей.
- Катя – хорошо торгуется. Эта девушка может выторговать более выгодные условия при обмене. Проверено, её навык помогает получить у некоторых продавцов гигантские скидки, а если ещё торговать редкими вещами, то можно забирать у торгаша чуть ли не всю сумку. Мораль зависит от количества кофе в доме.
- Борис — очень сильный и может нести 17 предметов, но почти не бегает. Лучше него никто не проносит безопасные участки. Имеет много здоровья.
- Мейрин — игровой персонаж с умением качественно и экономно крафтить. На производство некоторых предметов тратит значительно меньше ресурсов.
- Эмилия — юрист, повышает мораль персонажей при совершении плохих поступков. К примеру, при убийстве мирного жителя персонаж впадет в депрессию, с Эмилией будет просто опечален. Кофеманка. Рюкзак на 10 ячеек.
Количество игровых персонажей в команде зависит от случая. В начале, чаще всего, дают только трёх, но бывает и четверых. Комбинации персонажей фиксированные. Постепенно к вам могут прибиться ещё люди из списка выше. Максимум мне довелось собрать пять человек, но думаю можно и больше.
⇒ Попадающиеся стаки персонажей:
Игра начинается с теплого периода —
1. Павло, Злата, Света, Антон
2. Павло, Бруно, Катя (лучшая группа)
3. Павло, Бруно, Марко
4. Роман, Бруно, Арика
Игра начинается с холодного периода —
5. Мэйрин, Борис, Эмилия
6. Мэйрин, Арика, Катя
Еда и как правильно питаться
Еды в игре не так много, в смысле видов. Есть мясо, овощи и консервы. Еда влияет на несколько параметров персонажа. В первую очередь на производительность, голодные персонажи плохо работают. Также когда персонаж хорошо поел и имеет статус «сыт», то тут же получает небольшие плюсы к морали и производительности.
Мясо — обычный и можно сказать стандартный ресурс. Им вы питаетесь основное время и его можете добывать из крыс при помощи ловушек. Мясо можно приготовить в печке, да ещё и с овощами, чтобы порций было больше, но можно лопать и сырым. Мясо неплохо насыщает, снимая и повышая статусы.
Овощи — не такой качественный продукт, как мясо и поэтому насыщают хуже. Их нельзя готовить и можно только добавлять к мясу. Снимать и повышать статусы не может, по крайней мере за одну порцию. Может выращиваться на грядках дома.
Консервы — аналог мясу, только вот готовить их перед употребление не нужно, что делает их незаменимыми в голодные и холодные времена, когда нет ресурсов на печку или создания фильтров для воды.
Игровые события
В This War of Mine есть небольшой рандомизатор, который подгоняет игроку определённые события, представляющие собой некие испытания. Погода, война, грабежи – всё это будет в случайном порядке активироваться и длиться определённое количество времени. Узнать о приближающихся невзгодах можно при помощи радио. Там, как правило, за день или за два предупреждают о всех грядущих неприятностях. На данный момент мне попадались:
- Грабежи – в районе усиливаются грабежи и разбой. По ночам повышается шанс быть атакованными бандитами и мародёрами. Атакующие, чаще всего, будут хорошо вооружены и серьёзно настроены, поэтому без хорошего оружия и надёжной вахты будет проблематично остаться в живых. Грабежи могут длиться больше недели, и набеги станут обыденностью, следуя один за другим. Крайне опасный период.
- Зима – понижение температуры не такая уж и серьёзная проблема, но зима ограничит вас в добыче воды, так как на дождевой сборник перестанет работать и воду можно будет добыть только растопив снег, а на это понадобятся материалы. (Снег можно наковырять на улице, за дверью, растопить на кухне в плите). Зимой сильно понижается температура и без печек дом не протопить. Риски: заболеть, замёрзнуть намертво. Если считать, от начала падения температуры, то зима длится больше полутора недель. Опасный период.
- Боевые действия – это событие перекрывает доступ к части локаций для ночных вылазок и они блокируются до конца сражений. Локации выбираются случайным образом, поэтому под запретом могут оказаться, как торговцы, так и самые «богатые» участки карты. Не самое опасное событие.
- Дефицит — это событие активируется пару раз за игру и случайным образом поднимает цену каких-то ресурсов до заоблачной. К таким ресурсам относятся: сигареты, кофе и т.п. Дефицит может длиться долго, больше недели. Это позволяет в некоторых случаях разжиться припасами с минимальными затратами. Узнаётся как всегда по радио.
Времена года
Можно сказать, что в самой игре есть два сезона – зима и «не зима».
→ Зима. К несчастью, за недолгий промежуток времени мы обязательно натолкнёмся на зиму, это примерно неделя с лишним. Бывают случаи, когда с зимы вообще чуть ли не начинается игра. Зимой понижается температура и нужно отапливать дом, чтобы персонажи не заболели или не замерзли насмерть. Зимой становится проблематично добывать воду, приходится топить снег. Определяется зима по новостям из радио, а также по понижающейся температуре (индикатор сверху в углу слева). Чем бледнее индикатор, тем холоднее в доме.
Чтобы протопить дом зимой понадобится не одна печка, причем хорошо растопленная (материала на 4). Чем меньше в топке дров, тем ниже температура в помещении. На топливо ей подойдут почти все строительные материалы, кроме механических и электронных запчастей. Улучшенная печка лучше греет и может заменить две обычные. Поэтому при отоплении лучше полагаться на качество, а не на количество.
→ Не зима. В этот период температура держится в пределах нормы и дополнительные материалы на отопление не понадобятся. И всё же, иногда температура понижается достаточно низко, чтобы кто-то из ваших подопечных смог простудиться. Узнать всё это можно всё по тому же радио. В период «не зимы» вы всегда можете добыть воды с фильтра.
Защита дома от грабежей
Это не самая простая задача, но при этом она остаётся приоритетной почти на всё время игры. Из всего игрового промежутка, где-то ¼ — это набеги. Удручающая статистика. Такая неприятность сулит ранениями ваших персонажей, кражей ценных вещей (чаще всего еды, оружия, самогона и сигарет). Атаки делятся на несколько видов по опасности.
⇒ Плохо организованные. В них атакующие сами бояться вас больше, чем вы их. И чаще всего такой набег заканчивается ничем. При наличии любого вида оружия (даже лопаты или монтировки), отпор гарантирован и без последствий, в виде ранений.
⇒⇒Уверенный набег. К вам вторгаются уже подготовленные бандиты и они не отступят перед парочкой плохо вооруженных защитников. Чтобы отбиться от них понадобится хотя бы одно огнестрельное оружие, а на вахте должен находиться не один персонаж. Чтобы отбиться без последствий, вся группа должна быть вооружена и не только топорами и ножами.
⇒⇒⇒«Серьёзные ребята» Организованная атака. Если у группы нет огнестрела, а на посту стояло мало народу, то ранения гарантированы, а также вероятны большие потери продуктов. Отбиться без потерь можно только хорошо вооруженными и не дремлющими защитниками. На отражение атаки уходит прилично боеприпасов. Помню, даже по 10 шт. приходилось расстреливать. Если защищаться нечем – вынесут всё подчистую, оставив группу с серьёзными болячками и пустым холодильником.
Как правильно организовать защиту?
На самом деле тут нет ничего сложного. Схема проста: днём спим, а ночью сторожим. Главное, заставить почти всех ваших жильцов, что не уходят на поиски припасов, отправиться на вахту ночью. Для этого, на каждого персонажа должна быть своя кровать, где днём они смогут отоспаться. По началу, конечно же, это сделать трудно, да и не нужно, атак сначала мало, но как только вы перейдёте за две недели игры, могут возникнуть проблемы и лучше подстраховаться.
Помимо организации вахты понадобится и хорошее (стрелковое) оружие. Пока его нет, стоит озаботиться наличием хотя бы монтировки, лопаты и топора. Топор поможет разобрать всю ненужную мебель в доме и создать сразу пару баррикад. Этого вполне хватит, чтобы отбиваться первые 15 дней и в итоге добраться до огнестрельного оружия (пистолета, дробовика, автомата). Старайтесь следить, чтобы оружия хватало всем, это повысит шанс победить нападающих и не дать им ранить вас или забрать что-то из припасов.
Ресурсы, их виды, редкость, ценность, свойства
Видов ресурсов немного и запомнить, что и для чего, будет достаточно просто.
- Доски – получается из мебели и в больших количествах валяется почти везде. Нужно для топки печей и крафта, а также улучшений. Тип: не редкий. Ценность: никакая.
- Компоненты – добываются почти везде (в кучах мусора) и необходимы почти для всех крафтов. Могут быть использованы как топливо в печи. Тип: не редкий. Ценность: никакая.
- Вода – добывается с коллектора дождевой воды и иногда находится в помещениях и мусоре. Нужна для приготовления еды и напитков. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
- Мясо – единственный производимый тип еды. Готовится с водой в порцию пищи. Добывается с ловушек. Тип: редкий. Ценность: хорошая.
- Овощи – ещё один тип еды. Служит дополнением к стандартной порции, удваивая количество и давая больший эффект насыщения. Могут быть выращены на грядках дома.
- Патроны – находятся у вооруженных людей и иногда в домах и складах. В игре всего один тип патронов на все стволы. Могут быть изготовлены в домашних условиях. Тип: очень редкий. Ценность: хорошая.
- Самогон – производимый ресурс. Служит для заглушки чувства вины или как деньги. Крафтится из воды и сахара. Тип: редчайший. Ценность: очень высокая.
- Консервы – это второй тип еды. Для употребления не требует готовки. Является валютой в игре. Тип: редчайший. Ценность: высокая.
- Бинты – ими можно лечить ранения (правда, со временем). Собираются из трав и спирта. Тип: редчайший. Ценность: высокая.
- Запчасти от оружия – при помощи них собирается почти всё оружие в игре, а также чинится поломанное. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
- Удобрения – нужны для выращивания еды и травы. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
- Запчасти – нужны для апгрейдов и улучшений. Требуются для создания техники. Тип: очень редкий. Ценность: высокая.
- Электрически детали – при помощи этих запчастей строится почти вся особо редкая хрень (термометр, сигнализация, миксер, лампа). Тип: редкий. Ценность: высокая.
- Травы – это обычные травы, которые можно использовать при готовке, создании лекарств и «курева». Можно выращивать дома на грядках. Тип: не редкий. Ценность: низкая.
- Кофе – горячий напиток, способный успокоить. Тяжело найти. Тип: крайне редкий. Ценность: очень высокая.
- Сигареты – заменяют деньги, наряду с самогоном стоят очень дорого. Можно делать дома из табака. Тип: крайне редкий. Ценность: очень высокая.
- Самокрутка – обычное самодельное курево, делается дома из обычных вонючих травок. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
- Спирт – чистый спирт. Всегда на вес золота. Тип: хрен найдёшь. Ценность: заоблачная.
- Драгоценности – это украшения, цена которых стала смехотворной при военном положении. Но при этом за них ещё можно выменять что-то ценное. Тип: хрен найдёшь. Ценность: очень высокая.
- Таблетки – помогают бороться с болезнями. Намного эффективнее, чем травы. Тип: хрен найдёшь. Ценность: очень высокая.
- Травы и лекарства – помогают бороться с недомоганиями, серьёзный жар не собьют, но простуду вылечат. Тип: редкий. Ценность: высокая.
- Книги — их можно читать и при необходимости затопить ими печку. Тип: редкий. Ценность: низкая.
- Термометр – крафтится в улучшенном базовом верстаке.
- Миксер — крафтится в улучшенном базовом верстаке.
- Лампа — крафтится в улучшенном базовом верстаке.
Производство и автономия
Добиться полной автономии нельзя. Как не старайся, выходить за ресурсами нужно, да ещё желательней каждую ночь, ещё и без улова домой не приходить. Но всё же часть припасов можно мастерить дома, чтобы оградить себя от ненужных вылазок, а следовательно и риска. Первым делом нужно запастись водой и научиться мастерить фильтры. Вода нужна почти везде, от готовки, до варки самогона. Жажды в игре нет, но без воды всё равно туго.
Также можно производить мясо, расставляя ловушки для крыс в подвалах. Можно начать выращивать на грядках табак для сигарет, или даже овощи для вкусной похлёбки. Производить можно также и патроны или оружие, но на них понадобятся ингредиенты извне.
Список производимых дома вещей:
- Вода (нужны фильтры) – при помощи приспособления для добычи воды и одного фильтра можно получить 4 ед. этого ресурса.
- Мясо (нужна приманка) – вы строите клетку, а потом кладёте что-то внутрь и ждёте. По истечении определённого срока (он всегда разный) вы получите два куска мяса.
- Травы (нужны удобрения) – строим грядку и выращиваем в ней нужные ресурсы. Нужны удобрения.
- Самогон (нужна вода и сахар) – через устройство пропускаете сахар и воду, в итоге получаете бутылку самогона.
- Топливо — из дерева или компонентов получаются дрова для печки, плиты и самогонного аппарата. Можно также сжечь книги.
- Патроны — нужны гильзы, порох и т.п. Делается на улучшенном верстаке.
- Сигареты — собираются из табака, махорки и травки. Просто курево и деньги на черный день.
- Бинты — для этого нужен спирт и травы. Спирт почти не найти, пару раз за всю игру.
Всё оружие
Огнестрельное: пистолет, ружьё, автомат.
- Пистолет — слабый и не самый эффективный способ убить кого-то. Можно найти и починить, купить у торговцев.
- Ружьё — помогает убить врага на ближней дистанции. О-о-очень эффективно в ближнем бою. Всем по два выстрела максимум. Можно найти и починить, а также купить у торговцев.
- Автомат — позволяет успешно перестреливаться на дистанции. Не так силён и на него нужно слишком много боеприпасов, но если нужно замочить много народу на дистанции.
- Автомат со снайперским прицелом — находится у снайпера на локации стройка. Со средним шансом может упасть при убийстве стрелка.
Ближний бой: топор, фомка, лопата, нож.
- Топор — рубит хорошо и с двух ударов гарантирует смерть врага. Исподтишка убивает с одной атаки.
- Фомка — слабее, но ею ещё можно ковырять двери. Исподтишка убивает с одной атаки.
- Лопата — тоже сильна и двух ударов всегда хватает. Ею ещё можно скапывать кучи мусора (преграду). Исподтишка убивает с одной атаки.
- Нож — бесполезен в быту, но помогает обороняться или убивать из тени.
Мораль, как работает, принципы
Все персонажи без исключения в This War of Mine имеют свой уровень морали. Кто-то больший, кто-то меньший, но абсолютно все будут реагировать на происходящее с точки зрения «человечности», если так можно сказать. Каждый поступок и каждое решение ведут к определённым последствиям, которые в дальнейшем могут привести укреплению морали или же падению.
Например, вы помогаете голодающим детям и их матери и жители вашего дома рады, что смогли помочь им. Но если вы не пожелаете, то на всех накатит хандра. Таким же макаром отыгрываются и все прочие сцены. Помогаете девушке избежать изнасилования и получаете плюс в карму, если нет, то «добытчика» начинают терзать муки совести. Настакиваясь, неприятные события могут перевести в состояние «опечален», а дальше в депрессию, что приведёт к полной потере контроля над персонажем. Если дело усугубится, то персонаж начнёт отказываться от еды, медленно умирая у всех на глазах, ещё сильнее нагнетая обстановку.
Руководство по выживанию
Также стоит упомянуть и то, что грабёж и убийства (даже ради защиты) не самым лучшим образом сказываются на общем уровне морали. Если вы начнёте действовать, как простой бандит или мародёр, то часть группы не захочет поддерживать вас, возможны драки, а там недалеко до ранений.
У каждого персонажа есть свои слабости и свои потребности. Кто-то курит и если сигарет не будет очень долго, то его статус переходит до «опечален». Если кто-то привык кофе, которого потом не станет (война же), то и его статус перейдёт в состояние «опечален». На мораль влияют также: домашняя утварь, температура, защищенность дома, количество мебели (кроватей) и прочее. С полным отчетом о состоянии ваших «симов» можно посмотреть в меню.
Разность взглядов на некоторые ситуации также приводит к конфликтам. И на все события почти каждый персонаж реагирует по своему. Решили сделать доброе дело и отдать последние медикаменты детям — готовьтесь получить не только + в карму. Кто-то вполне может расстроиться такой расточительностью. В этом плане можно сказать, что часть героев имеет разные моральные принципы и это сказывается на игре при принятии решений.
Что делать, если мораль снижается?
1. Прекратить её понижать! (Ваш Кеп) Хватит грабить, убивать и воровать. Это первое условие выздоровление и смены статуса «депрессия» хотя бы на «опечален».
2. Дальше стоит осмотреть дом на наличие мебели. Уют — ключ к моральному здоровью.Чем больше кресел и стульев, тем лучше для вашей общины.
3. Корми до параметра «сыт». Этот пункт поможет не только быстрее залатать простые раны, но и душевные тоже.
4. Дневной сон. Каждого хандрящего стоит аккуратно уложить в кроватку и не дёргать по пустякам.
Стелс и бой
Если уж дошло дело до войны, то стоит знать, как быть в таких ситуациях и чем лучше защищаться. Первым делом хочу напомнить, что наша задача – выжить, а не замочить всех. А, следовательно, не обязательно ввязываться в потасовки и рисковать своей жизнью. Далее, стелс – основа прохождения. Не умея прятаться и ходить тихо (правильно) тяжело обшарить часть локаций.
Перейдя в режим боя (переключившись на оружие) вы можете наносить удары врагу в зоне досягаемости или совершать выстрелы из оружия. Если сделать атаку из-за угла, то врага можно убить сразу же, если в руках есть оружие. Зайдя за угол, просто дождитесь мимо проходящего врага и нажмите атаку, когда иконка пожелтеет. Атаковать из стрелкового оружия можно на расстоянии. Просто кликните по врагу, на котором есть прицел. Бой можно вести из-за укрытий. Присядьте за него при помощи иконки, а потом стреляйте. Это уменьшит шанс получить пулю.
Лучше не пытаться бежать на противника с огнестрелом имея только нож или топор. Вы вряд ли успеете добежать, все атаки лучше делать исподтишка. Также стоит учитывать, что оружие ближнего боя не всегда убивает, а кулаками так вообще тяжело свалить врага. Там шанс 50/50, либо вы ему врежете, либо он вам. Только если у него есть ствол и он оттолкнул вас – это 100% смерть.
This War of Mine: Советы по прохождению (выживанию)
Для начала стоит понять, что сохраняется игра только после вашего возвращения домой. Если вас убивают или вы получаете ранение на задании, то просто выйдите в меню и переиграйте день. Это не совсем честно, но играть «залпом» понравится далеко не всем.
- Чем больше ресурсов вы соберёте, тем быстрее расстроитесь и начнёте пожинать плоды своих трудов. Первым делом строим верстачки, плиты и места ночлега. Кровати нужны, чтобы днём позволять ночным дежурным выспаться пред следующей сменой. Собрав ресурсов на оружие, крафтите топор и им разбирайте все шкафы в доме. Это позволит заколотитьсяс от бандитов.
- Несите только нужное, не старайтесь сносить припасы только опираясь на их ценность. Это не dayz и всё, что вы не собрали, останется лежать на том само месте. Если нужны кровати – ищите материалы, если нужно оружие — детали.
- Начинайте добывать воду и варить самогон с первых же минут игры. Клепаем фильтры и варим чачу, она в дальнейшем станет лучшей валютой в обмене на продукты, оружие, патроны и прочие полезные вещи на армейском блокпосту. Но одну бутылочку всегда нужно держать для себя, вдруг кто-то начнёт сходить с ума. Бухнёт разок и сразу станет легче.
- Не старайтесь сразу запастись мясом и тем более не нужно откармливать ваших подопечных до максимального состояния. Они отлично ходят и так, будучи голодными, а вот когда будут сильно голодными, можно выдать одну порцию.
- Собирайте консервы – это самое ценное в игре! Если бы не консервы, то дожить до конца зимы будет проблематично. Также они помогут на финальной неделе дать фору, если вы уже довели своих подопечных до состояния «зомби» и они ели двигаются, уж не говоря о готовке и крафте.
- Убивайте только бандитов – не вздумайте убивать или грабить мирных людей. Это можно делать только от полной безнадёги, когда у вас уже жрать нечего и вот-вот кто-то отойдёт к праотцам. После такого похода будет гарантировано понижена мораль, и часть ваших персонажей откажется подчиняться.
- Не торгуйтесь с приходящим на дом барыгой! Ну, или не покупайте у него много. Нужно десять дерева? Меняйтесь. Нужна еда и медикаменты, тогда лучше сходить к другим торговцам. Его цены высоки и он никогда не меняется по выгодным расценкам.
- Добивайтесь автономии. Стройте ловушки на крыс и ставьте их в подвале. Две ловушки вполне справляются с поддержанием ваших подопечных свежим мясом. Овощные грядки – это прибыльно. Самогон – это прибыльно. Единственное, что не имеет практической ценности – патроны. Чем больше патронов у вас в инвентаре, тем охотнее шмаляют ваши охранники по мародёрам ночью. Если будет лежать пять патронов, то им этого хватит, чтобы отбиться. Если будет десять – они все их и израсходуют.
- Если кого-то начали лечить, то не гоняйте уж его по бытовым делам или тем более на вылазки. Сон, еда, травка – основа выздоровления. С бинтами та же бадяга. Замотались – спите спокойно, пусть остальные ходят и дежурят.
- Не собирайте большую команду. Да, впятером жить проще и защищаться легче, но и еды на всех будет тяжело собрать. Если кто-то начнёт болеть, то это вообще абзац. К тому же часть людей всегда потребляет внутренние ресурсы: кофе, сигареты и пр. Зачем всё это, когда их можно поменять на консервы и патроны, а потом спокойно жить пару дней. Приходящего к вам в дом всегда нужно оценивать с точки зрения полезности.
- Если кончилось дерево и на локациях больше не лежит, то берите топор и идите рубить мебель.
- Ладонь — иконка, говорящая, что можно поднимать предметы. Рука поднимающая предмет указывает, что вы метите на чьи-то вещи — воруете.
- Лучше одна улучшенная печка, чем три буржуйки.
- Если открыта локация рынок на площади, то вы можете поторговаться и наменять кучу полезностей, т.к. стоимость у каждого продавца на свой материал уникальна. Пример, за бинты один даст чуть ли не две банки тушенки, в то время как второй готов поменяться одну банку на тот же бинт.
Помощь людям и её последствия
На протяжении игры вам не раз придётся принимать решения от которых зависит судьба других жителей города. Чаще всего это будут просьбы дать лекарства, еду или ещё что-то полезное. Иногда вас будут просить помочь перевязать раны, защитить дом, разгрести завалы и прочее. Это отнимет у вас одного работника, который около суток будет занят другими делами.
Помимо положительных эмоций, вы всегда можете получить что-то от своих добрых дел. Игра награждает «самаритян» и если помогать всем без разбору, то рано или поздно до вас дойдёт награда в виде патронов, еды, медикаментов и прочего. Поэтому пренебрегать помощью стоит только в крайнем случае, когда у вас остался последний «боец» и деваться вам просто некуда. Кстати, всегда можно отложить помощь и человек вернётся и попросит позже.
Игровые локации и события
Информацию по локациям собираю опираясь на свой опыт. Часть локаций может быть недоступна на разных этапах прохождения, а также бывают случаи, что некоторые места так и не разблокируются до финала.
Разбомбленный дом — безопасное место, где полно всякого хлама. За три захода можно вынести почти всё, есть запертые двери. Без фомки или отмычки никуда.
Церковь святой Марии — на этой локации могут быть два события. 1 Бандиты убили священника и захватили место. 2 Священник жив и торгует. Запасы лута хорошие.
Ветхая трущоба — здесь не было замечено врагов. Только один бомж, которому не хватает еды. Если принести ему поесть, то он покажет тайник. Есть закрытые помещения понадобится фомка или отмычки. Тут очень много стой материалов.
Супермаркет — в магазине могут произойти два события. 1 на женщину нападёт солдат и попробует изнасиловать, если ей помочь, то герой получит + к морали. 2 На месте будут вооруженные люди, но они не окажутся агрессивными и позволят обыскать магазин и вам, тогда, правда, после возвращения тут почти ничего не останется. Есть закрытые помещения понадобится фомка или отмычки.
Тихий дом — здесь находится один дом, где проживает пара. Они не враждебны, но будут защищаться, если вы проникните внутрь. Обокрав их, вы получите «-» к карме. Запасы провизии тут хороши и есть куча полезного хлама.
Разбомбленная школа — внутри могут быть ополченцы или бомжи, но в любом случае тут безопасно. Ополченцами можно поторговать, бомжей можно просто обобрать. Имеются хорошие запасы не на один забег. Есть и закрытые помещения.
Гостиница — в ней можно наткнуться на вооруженного человека, возможно маньяка. Также рядом могут оказаться его вооруженные соратники. Стреляют они без предупреждения. В конце комнаты есть заложник, которого они могут убить, если затянуть со спасением.
Армейский блокпост — у военных есть хорошие товары и они отлично меняются на алкоголь. Если вы пришли поторговаться, то опасность вам не угрожает.
Центральная площадь (снайперская развязка) — на это локации возможно два варианта событий. 1 Здесь будет расположен рынок, где можно купить абсолютно всё. 2 улица будет под прострелом снайпера и придётся передвигаться перебежками, чтобы достичь дома. Также во втором случае можно помочь раненому у статуи. Для этого добегите до дома, а потом пройдите по канализации и сломайте дверь. Спасенный даст припасов. Локация богата и если тут будет снайпер, то можно из раза в раз возвращаться за припасами всех типов.
Стройплощадка — тут во обоих случаях будет опасно. 1 Тут окажутся двое военных, что попытаются убить одного человека, если вы пойдёте дальше, то и вас тоже. 2 Теперь вас ждёт двойка снайперов, что работают по другой локации. Они вас не видят, но от этого безопасней обыск локации не становится. Много материалов и оружия.
Гараж — в разрушенном доме живёт семья. Они торгуются и им очень нужны лекарства, за них могут отдать чуть ли не все. Их можно ограбить, если взять пилу и пройти по крыше, но мораль сразу пойдёт в минус.
Малая обитель — это многоэтажное здание. На этой локации может быть два события. 1 Там внутри будут ходить пьяные бандиты и стреляют они без предупреждения. 2 Тут окажется группа торговцев, прямо на входе может сидеть торгаш.
Бордель — в нём вы можете найти торговца, что обменивает множество товаров, даже оружие. Цены не самые лучшие, но ассортимент впечатляет.
Склад — тут обитают бандиты. По локации раскидано куча всего полезного, но пока вы всех охранников не повалите, собрать всё будет нереально. Так, место очень сытное и здесь куча всего валяется.
Дом для двух семей — две части дома соединены проходом с решеткой. Есть два вида событий. 1 В одной части нет никого, во второй живут люди. От страху могут и пострелять. 2 Где-то ходит убийца и все жители второй части дома стреляют без предупреждения, хотя и не все вооружены огнестрелом. Место сытное и хлама тут полно.
Разрушенная вилла — в этой локации есть множество припасов, но за них в любом случае придётся попотеть. Их охраняет либо пара мирных граждан, что готовы сражаться за них или дезертиры, у которых есть оружие и они не задаются вопросами, а сразу стреляют на поражение.
Больница — сколько я тут не был, всегда у входа стоит вооруженная охрана и не задаёт лишних вопросов. Возможно, там есть что-то полезное, но воевать с группой хорошо укомплектованных врагов не самый лучший варианта. Идти сюда можно только в самом крайнем случае. Игроки сообщают, что если прийти очень сильно раненым или больным, то вас могут полечить бесплатно.
Где скачать?
Игру в редакции GOG можно скачать используя ваш торрент-клиент по следующей magnet-ссылке (от вас не потребуется переходить на сторонние сайты, потребуется только добавить файлы в очередь скачивания вашего торрент-клиента). Приведённая ссылка позволит вам скачать и установить русскую версию совершенно бесплатно. Скачиваемая игра входит в пак This War of Mine: Complete Edition и включает в себя дополнительные DLC и материалы по игре.