Продолжающаяся вспышка COVID-19 заставила разработчиков игр всех форм и размеров работать удаленно и это повлияло на ряд игр и крупных обновлений, находящихся в разработке. Bethesda пришлось перенести большое обновление Fallout 76 Wastelanders, потому что работа из дома замедлила тестирование (теперь оно вышло), а новые мировые MMO Amazon, бета-версия Path of Exile 2 и будущие обновления Rainbow Six Siege тоже сталкиваются с аналогичными проблемами.
Влияние социального дистанцирования на рабочем месте также ощущается в Larian Studios, которая в настоящее время работает над Baldur’s Gate 3. Larian Swen Vincke сказал в своём интервью The New York Times, что игра остается в режиме раннего доступа в этом году, но он также признал, что работа над ней оказалась значительно замедлена.
В первую же неделю все прошло очень хорошо. У каждого была вся необходимая информация и возможности, чтобы просто спокойно выполнять свою работу из дома.
Larian Swen Vincke
Проблемы начали нарастать по мере того, как процесс начал затягиваться, поскольку сотрудники были вынуждены вносить более долгосрочные корректировки в графики своей работы, а внешние партнеры, работающие над игрой, стали вносить аналогичные поправки.
Мы стали наблюдать больше стресса с точки зрения общения на планёрках. Мы бы провели все эти дни просто общаясь и пытаясь решить проблемы, организовать деятельность, придать направление…
Larian Swen Vincke
Потенциально, ещё большая проблема для ряда игр таких масштабов, в том числе Baldur’s Gate 3, заключается в том, что такие аспекты разработки, как, например, захват движения, невозможно выполнить при удаленной работе и даже озвучка персонажей сталкивается с очень серьёзными проблемами в этом случае. Винке сказал, что он надеется вскоре вернуться в студию (естественно, со всеми необходимыми мерами предосторожности), но в данный момент “у нас нет решения этих проблем“.
На данный момент студия работает на 70-80 процентах от своей обычной производительности, и хотя дата релиза все еще не была объявлена, Винке сказал, что Baldur’s Gate 3 всё ещё в планах на 2020 год.
Развитие продолжается. Мы просто притормозили.
Larian Swen Vincke
Печальная ирония во всем этом заключается в том, что потребность в самоизоляции, вызванная COVID-19, взвинтила спрос на видеоигры до небывалых высот. Это легко видно на площадке Steam, который впервые побил 20 миллионов одновременных пользователей всего месяц назад, затем 22 миллиона через неделю и с лёгкостью пробил отметку в 23 миллиона спустя несколько дней.
В то же время маленькие студии, например занимающиеся инди-разработками, сталкиваются с серьёзными проблемами, поскольку они не имеют такой запас прочности и манёвра, как крупные игроки в области игровой индустрии.