Когда разработчики только анонсировали разработку и скорый выход Рефорджа, аудитория буквально взорвалась – эмоции, радость, недоумение, неверие, удивление, немного негодования. То есть в основном все отзывы были положительные, все сильно ждали игру и, слушая рассказы разработчиков о ней, предвкушали многие часы увлекательнейшего геймплея все в той же, но все же уже другой, улучшенной игре. С тех пор утекло немало воды, при чем во всех смыслах, и теперь, когда игра вышла, радость сменилась грустью, восторг гневом, а неверие… собственно, оно-то как раз и оправдалось.
Проблем у Рефорджа куча – десинхронизация во время игры, исчезновение текстур, падение ФПС, фризы, лаги. Но это все техническая сторона и ее поправить могут уже после релиза, как часто делают многие игровые компании, не только Близзард.
Но дело в том, что основные претензии к Рефорджу связаны вовсе не с этим. Главная проблема – несоответствие игры тем обещаниям, которые разработчики давали осенью 2018 года. Дело в том, что изначально разработчики анонсировали проект как нечто, что очень серьезно переработает Варкрафт, а на самом деле изменилось совсем немногое.
Есть и абсолютно неадекватные на мой взгляд предъявы, вроде тех, кто “модельки некрасивые”, “игра потеряла душу” и банальное “раньшебылолучше”, но на это нытье и вкусовщину внимания обращать мы не будем, а рассмотрим сухие факты.
Кстати, разочарованные игроки скооперировались и опустили рейтинг Рефорджа на Метакритике до 210, что просто ничтожный показатель для проекта такого гиганта, как Близзард.
Но давайте обо всем по порядку.
Обещали и не изменили
На интервью в 2018 году разработчики много говорили о Рефордже, планировали вводить новые кампании, героев, карты, но все это было озвучено как нечто возможное, а не стопроцентное, поэтому тут докопаться не до чего. А вот следующие моменты были именно обещаны, но что-то пошло не так:
- Разработчики собирались изменить сюжет миссий кампаний и диалоги, чтобы они соответствовали нынешнему канону. Они хотели получше раскрыть героев, сделать историю более понятной и комфортной для восприятия. За дело должна была взяться Кристи Голден, чье творчество и взгляд на вселенную лично мне нравится (кому-то не нравится, но сейчас это к делу не относится). А на Близзконе 2019 года разработчики сдали назад, сообщив, что передумали изменять кампанию, мол, “в угоду игроков-ветеранов, чтоб не оскорбить их ностальгию”.
- Было запланировано очень серьезно переработать внутриигровые ролики. Сделать их качественнее и кинематографичнее, с графикой на базе игры, разумеется, но… как мультики, в общем. Как умеют Близзард! А на деле ничего, по сути, не изменилось. Ролик перед миссией Очищение Стратхольма, который был показан на БлиззКоне 2018 и выглядел очень годно, не попал в игру, вместо него мы видим все ту же сцену из Варкрафта 3, только с другой графикой, разумеется.
- Собирались сделать особую анимацию и эффекты, крутые экраны загрузки, как-то кастомизировать это все дело, но…
Пунктов получилось немного, но они весьма значительные. Большой процент игроков хотел именно сюжетных изменений, переделки кампаний, но этого не произошло. А на счет роликов – вот, один из пользователей сравнил Стратхольмовский ролик с Близзкона 2018 с тем, который есть в игре.
Обещали и изменили
Но не все так плохо. Кстати, в целом на мой взгляд вообще плохого куда меньше, чем хорошего, ведь Варкрафт 3 жив до сих пор за счет кастомок, но закончим с лирическим отступлением к моему мнению и вернемся к фактам. Что же изменили:
- Полностью изменили модели ВСЕГО – объекты, декорации, текстуры, герои, юниты, здания, эффекты, вода, деревья. При чем изменили очень круто и качественно, детализация и анимация на высоте, стиль графики остался по-прежнему сказочным и приятным, к которому хочется возвращаться.
- ВОТ ЭТО ВОТ ВООБЩЕ ОЧЕНЬ КРУТО! Добавили УНИКАЛЬНЫЕ модельки для многих существ. Например, в оригинальном Варкрафте 3 была куча героев-паладинов с одинаковыми модельками, а тут у всех разные! Нет, модели в плане скелетов и анимаций одни, но текстуры разные! У кого капюшоны, у кого молоты, у кого щиты с мечами, у кого борода пышнее и гуще, чем у остальных, и так далее.
- Добавили уникальные модельки для сюжетных персонажей, некоторые из которых появляются разве что на пару минут. Это вот просто превосходно!
- Изменили внешний вид наиболее известных и популярных локаций, таких как Даларан, Стратхольм, Луносвет, чтобы привести их к состоянию, подобному этим городам в ВоВ. Правда, изменения в этом плане небольшие, но они есть и это приятно.
- В угоду феминисткам сделали женские вариации некоторых мужских героев. Таких, как рыцари смерти и охотники на демонов. Обещали еще и другие варианты дополнить, к примеру сделать зомби-женщин, но тут не срослось. Кстати, когда я услышал об этих нововведениях я спал и видел, что сделают мужской вариант эльфийских лучниц… Да, не по лору, но я бы играл исключительно за эту банду Леголасов!
- Нормально и адекватно локализовали игру на многих языках – китайский, китайский упрощенный, испанский, испанский упрощенный, португальский, французский, итальянский, корейский, русский, немецкий, польский.
- Улучшили интерфейс, дополнили его и сделали действительно удобным.
- Ввели новые возможности настройки карт и поддержание разрешение до 4К.
- В игре появился современный функционал Баттлнет, что тоже крайне удобно.
- Обновили и улучшили баланс, где-то подкорректировали игровую механику, где-то что-то убрали, добавили. Например, стакающиеся зелья – это просто песня!
- Обновили редактор карт, сделали его куда функциональнее. Добавили не все, что обещали, но все равно очень круто, ведь кастомки – основа всего!
- Добавили портреты игроков.
- Обновили процесс подбора противников в сетевом режиме.
- Улучшили звуковое сопровождение, где-то немного, а где-то очень даже весомо.
- Ввели очень крутую штуку, о которой заявили сразу – возможность играть в одни и те же карты одновременно игрокам и с Рефорджем и без него. Но с официальным Варкрафтом, разумеется, к пираткам это не относится.
Это было убрано из игры
А некоторые игровые элементы из Рефорджа убрали. Некоторые из них вернутся позже, а некоторые пропали совсем, напрочь. Вот список того, что в игре было, но сейчас его нет:
- Турнирный режим и рейтинговые игры – 100% вернется.
- Кланы и профили пользователей – 100% вернется. Кстати, сейчас есть возможность скопировать данные профилей классической игры.
- Убрали “Текущие новости”.
- Убрали возможность играть в кастомные кампании, но это тоже вернется.
Зато! Добавили три миссии из “дополнительной” кампании пролога за Орду в, собственно, пролог. Они полноценно озвучены, круто выполнены и в целом стали смотреться гармоничнее.
Прочее интересное
Вот еще некоторые интересности, которые заметили наблюдательные игроки:
- Где-то игра не закончена и выглядит сыровато. Например, при загрузках миссий кампании объекты на карте названы по-английски. Или волчий всадник Орды, который говорит, но ртом не шевелит.
- Оказалось, что в работе над Рефорджем принимала участие серьезная малазийская компания Lemon Sky, занимающаяся графикой и анимацией. Она работала над многими другими известными играми. С Близзард Лемон Скай создавали модели, анимации, текстуры. То есть за шикарный внешний вид Рефорджа благодарим, по сути, их!
- Странное и неоднозначное изменение произошло с правилами создания пользовательских материалов. Теперь все кастомные карты, то есть созданные игроки, являются собственностью Близзард. Вот вы создали карту, сохранили ее на своем компьютере – и это собственность разработчиков. Если вы ее куда-то выложите и чем-то она не понравится руководству, ее могут удалить или “попросить” вас внести те или иные коррективы в проект. С одной стороны звучит как бред, с другой же нам с вами абсолютно понятно, чем вызвано такое решение. Близзард не хотят повторения истории с Дотой. То есть, если какой-то игрок сделает шикарную карту, которая будет заслуживать статуса отдельной игры, то просто взять и сделать такую игру не получится.
- Скачать отдельно классическую версию Варкрафта 3 с официального сайта больше нельзя, теперь есть единственный клиент Рефорджа, в котором можно поставить галочку “активировать классический режим”.
Итоги
По непонятным мне причинам Рефордж оказался не совсем таким, каким нам его анонсировали. Изначально разработчики поставили перед собой достаточно крупную и объемную задачу – серьезно переделать всю игру, включая сюжет и миссии кампании, а после оказалось, что справиться с этим не получится. Все же мы понимаем, что эфемерные “отзывы ветеранов” – это бред сивой кобылы и Близзард намеренно отказались от переработки кампании, вероятно, потому что предполагаемая прибыль не покрывала расходов или покрывала в недостаточной мере.
Из-за проблем, возникших на стадии бета-тестирования, выход игры отложили, чем еще больше подогрели стулья игроков. Часть проблем до сих пор осталась, но они будут устранены в будущих патчах, так что здесь беспокоиться особо не о чем.
А теперь все же выскажу свое мнение. Да, в чем-то игра получилась еще сырая, что не удивительно. Да, нет обновленной кампании, но… я ее и не ждал, потому что старая пройдена до дыр, весь сюжет известен по ней, по книгам, по лору из ВоВ и так далее, парочка переделанных заданий не изменило бы общей картинки. Суть игры Варкрафт 3 сейчас (и раньше) в основном в кастомных картах и кампаниях, которые по какой-то причине недооцениваются многими игроками. Я переиграл в такое количество ЛОРНЫХ кампаний и карт, которые реально следуют истории и сюжету ВоВ, что даже все не упомню, то есть сюжет можно получать отсюда, из пользовательских проектов. Учитывая, что разработчики улучшили функционал редактора, этот аспект станет только лучше.
Опубликовано: 2020-01-31 04:01:27