Перед выходом дополнения Shadowlands 27 октября 2020 года в течение примерно месяца будет проводиться переходный период, когда выйдет обновление, предваряющее релиз дополнения. В этом “препатче” игрокам не будет доступно никаких новинок самого дополнения, однако они смогут опробовать некоторые новые системы, изменения и улучшения, в том числе классовые, чтобы получше подготовиться к грядущим приключениям. В данном материале перечислены основные новшества препатча.
Дата выхода препатча
На данный момент дата выхода препатча Shadowlands не объявлена, однако обычно такие обновления выходят примерно за месяц до релиза дополнения. Зная это и дату выхода Shadwlands, можно высчитать примерную дату установки препатча на живые сервера.
- Дата выхода Shadowlands: 27 октября 2020 г. в 02:00 по московскому времени
- Дата выхода препатча Shadowlands: 30 сентября 2020 г. (предположительно)
Событие вторжения Плети
Спустя некоторое время после выхода препатча, начнутся предрелизные события вторжения Плети, которые включают в себя нашествие зомби на столицы Азерота, сюжетную цепочки заданий на две недели, локальные задания и мини-боссов в Ледяной Короне с эпической добычей для альтернативных героев, а также мирового босса Натаноса Гнилостеня:
- Сюжетные задания:
- Неделя 1
- Неделя 2
- Экипировка и предметы за сражение с боссами Нордскола в Ледяной Короне
- Экипировка и награды за Знаки признания Серебряного Авангарда
- Особые награды:
- Сумка на 34 ячейки за участие в препатче
- Проклятый сувенир – улучшенная версия Мучительных воспоминаний за участие в препатче
- Натанос Гнилостень в препатче Shadowlands
Классовые изменения
Философия дизайна классов в Shadowlands подчеркивает дух и уникальность каждого класса и направлена на возвращение многих удаленных ранее способностей обратно в книгу заклинаний. Поскольку очень многие новшества станут доступны только после выхода дополнения, в препатче классы могут казаться неполными или ослабленными, это касается в том числе дополнительных рангов умений и возвращения знаковых способностей вроде “Придания сил” жрецов.
Основные изменения классов
Основные изменения классов в Shadowlands:
- Каждому классу возвращены обратно некоторые его удаленные ранее умения, чтобы подчеркнуть дух и дать уникальные возможности.
- Ряд классов, например жрецы “Тьмы”, были серьезно изменены.
- Воины “Неистовства”, рыцари смерти “Льда”, а также монахи теперь вновь могут на выбор пользоваться двуручным оружием или двумя одноручными предметами.
- Некоторые способности с действием по области стали действовать на ограниченное число целей:
- Разработчики об ограничениях AoE-атак в Shadowlands
- Список основных атакующих способностей с ограничением на количество целей
Общие изменения
- Система порчи будет полностью удалена, а все существующие эффекты порчи на экипировке отключены.
- Свойства легендарных предметов Legion будут отключены, поэтому станет больше их нельзя использовать на альтернативных героях или основных персонажах во время развития.
- Азеритовые сущности и доспехи, а также легендарный плащ Ашжра’камас продолжат действовать и останутся доступными для получения в препатче, однако для этого требуется экипированное Сердце Азерот.
- Первая категория PvP-талантов со снятием эффектов контроля (“Адаптация”, “Медальон гладиатора”, “Непреклонность”) будет удалена из игры, а вместо нее в Shadowlands игроки смогут приобретать аксессуары с аналогичным эффектом.
Питомцы охотников
Охотники получат возможность приручать множество новых питомцев, а максимальное число ячеек в стойлах повысится до 205.
- Появятся новые стандартные расовые питомцы для охотников.
- Появятся новые семейства питомцев (скакуны, мамонты и верблюды), а часть старых будет изменена и перемешана между собой.
- Охотники смогут приручать много новых типов питомцев, в том числе оленей, питонов, адских гончих, нежить, а также облачных змеев.
- Вместимость стойл для питомцев охотников будет увеличена до 205 ячеек.
Переработка процесса развития
В препатче Shadowlands будет проведена полная переработка система развития персонажей, которая включает в себя “сплющивание” уровней и характеристик, а также новую локацию для новичков:
- Уровни всех персонажей будут уменьшены, и герои, например, 120 уровня станут иметь 50 уровень.
- Уровни экипировки и характеристики также будут уменьшены.
- Новички будут начинать свои приключения на Азероте в особой новой локации – на Острове Изгнанников:
- Обзор обновленного вступительного опыта для начинающих игроков
- Обзор обновленного вступительного опыта на Острове Изгнанников
- Во время прокачки игроки смогут выбирать, в землях какого дополнения им хочется развиваться с 10 по 50 уровень, используя “Время Хроми”:
- Выбор временной линии Хроми для прокачки в старом мире
- Дополнительные детали о Времени Хроми
- Как будет работать поиск подземелий вместе со Временем Хроми
- Локации максимального уровня будут включены в прокачку во Времени Хроми
- Наследуемые предметы и все остальные схожие предметы/эффекты лишатся бонуса к опыту, что будет заменен на утилитарные прибавки:
- Изменения наследуемых предметов и прибавок к опыту
- Переработка наследуемых предметов в Shadowlands
- В то время как персонажи основных рас начинают игру на 1 уровне, охотники на демонов и рыцари смерти станут начинать с 8, а представители союзных рас – с 10 уровня.
- Обучение пробных персонажей будет проходить на летающем корабле в Нордсколе.
Изменения профессий
Реликвии прошлого
В препатче знатоки трех основных профессий – портняжного дела, кожевенного дела и кузнечного дела – смогут мастерить специальные предметы, зовущиеся “Реликвиями прошлого”, с помощью которых затем могут повышать или понижать характеристики (и требуемый уровень персонажа) создаваемых этими же ремеслами предметов экипировки:
- Реликвия прошлого I – устанавливает уровень предмета на 23 и требуемый уровень на 15
- Реликвия прошлого II – устанавливает уровень предмета на 33 и требуемый уровень на 25
- Реликвия прошлого III – устанавливает уровень предмета на 43 и требуемый уровень на 35
- Реликвия прошлого IV – устанавливает уровень предмета на 56 и требуемый уровень на 45
- Реликвия прошлого V – устанавливает уровень предмета на 100 и требуемый уровень на 50
При создании практически любого предмета экипировки ремесленник размещает выбранную реликвию в ячейку для дополнительного материала и на выходе получается вещь с заданными характеристиками. Таким образом можно как повышать уровень предмета, так и понижать. Реликвии можно свободно продавать и передавать. На старый лад 100 уровень равен уровням экипировки из обычного режима Ни’алоты, так усиленные V реликвией вещи вполне будет можно использовать альтернативными героями в начале приключений в Темных Землях. Каждую из этих реликвий можно создать каждой из трех основных профессий с использованием материалов из каждого дополнения, что очень удобно, если игрок решил развиваться во “Времени Хроми”.
Зелья
В препатче боевые зелья и зелья здоровья станет можно использовать сколько угодно в течение одного сражения с боссом, существами или другими игроками, но не чаще чем раз в 5 мин., поскольку они получат 5-минутное время восстановления. При этом зелья здоровья и камни здоровья от чернокнижника будут находиться каждое на своем отдельном времени восстановления.
- Изменения боевых зелий
- Изменения зелий здоровья
Ослабление эффектов
Мощь некоторых существующих эффектов предметов профессий будет ослаблена:
- Эффект скорости от барабанов ослабнет с 25% до 15%
Персонажи
Расширение опций внешности
В препатче будет добавлено огромное количество новых опций внешнего вида и возможностей для всех персонажей основных рас и, немного, для союзных рас. Самые интересные примеры:
- Ночные эльфы получат шрам “Тельдрассил” и украшения для волос в виде лоз.
- Отрекшиеся получат возможность скрывать кости и розовый цвет волос.
- Орки получат множество опций шрамов, татуировок и боевой раскраски, которые можно настраивать отдельно.
- Дренеи смогут настраивать длину щупалец и хвоста, получат множество вариантов украшений.
- Воргены смогут настраивать свой человеческий и звериный облики раздельно.
- Эльфы Бездны переймут расцветки кожи и некоторые иные варианты внешности у эльфов крови и получат множество новых расцветок глаз.
- Дворфы получат множество татуировок.
- Таурены получат множество причесок и смогут вплетать в волосы цветы.
- Люди получат множество новых вариантов внешности, соответствующих человеческим расам реального мира.
- Персонажи всех рас смогут убирать свои волосы, оставаясь лысыми.
Изучить новые опции можно в примерочной на Wowhead.
Новый экран создания и парикмахерская
В препатче будет представлено обновленное меню создания персонажей, в котором игроки могут выбрать расу, класс, вводить имя и настраивать внешность своего нового героя.
- Меню создания персонажа получит обновленный интерфейс, включающий иконки классы, расы и пола более высокого качества, а также выпадающие меню для выбора опций, изменится расположение элементов, описание классов, рас и фракций.
- Появится уникальная анимация и особые тематические доспехи и оружие для демонстрации особенностей каждого класса.
Также все опции из меню создания будут доступны в обновленной парикмахерской:
- Интерфейс парикмахерской будет обновлен под новые опции, доступные в меню создания персонажей.
- Игроки смогут менять пол своего персонажа за золото в парикмахерской вместо использования платной услуги.
- Друиды смогут настраивать все звериные облики и их расцветки (в пределах своей расы) отдельно. Также друиды смогут использовать артефактные облики кошки и мишки из Legion без привязки к оружию, образы походной, водной и птичьей форм от символов и облик огнекошки при наличии облика Пламенной косы Фэндрала.
Упрощение открытия союзных рас
После выхода препатча Shadowlands доступ ко всем союзным расам станет открываться заметно проще, чем сейчас, поскольку требование на наличие превознесения с определенными фракциями будет удалено и игрокам потребуется лишь пройти основной сюжет определенной локации, получив достижение, а затем выполнить цепочку на саму расу:
- Эльфы Бездны: “Теперь вы готовы!“
- Озаренные дренеи: “Теперь вы готовы!“
- Ночнорожденные: “Восстание“
- Таурены Крутогорья: “Горы по колено“
- Дворфы Черного Железа: “Готовность к войне“
- Маг’хары: “Готовность к войне“
- Зандаларские тролли: “Да здравствует Зандалар!” и “Волны возмездия“
- Кул-тирасцы: “Объединенная нация” и “Волны возмездия“
- Механогномы: “Угроза со стороны Мехагона“
- Вульперы: “Тайны песков“
После сплющивания уровней в препатче Shadowlands новосозданные персонажи союзных рас будут награждаться традиционными доспехами и связанными с ними достижениями при получении 50 уровня без каких-либо сторонних усилений:
- “Наследие Крутогорья” – Достигните 50-го уровня заново созданным тауреном Крутогорья.
- “Наследие клана Черного Железа” – Достигните 50-го уровня заново созданным дворфом из клана Черного Железа.
- “Наследие Кул-Тираса” – Достигните 50-го уровня заново созданным култирасцем.
- “Наследие озаренных” – Достигните 50-го уровня заново созданным озаренным дренеем.
- “Наследие маг’харов” – Достигните 50-го уровня заново созданным маг’харом.
- “Наследие механогномов” – Достигните 50-го уровня заново созданным механогномом.
- “Наследие ночнорожденных” – Достигните 50-го уровня заново созданным ночнорожденным.
- “Наследие Бездны” – Достигните 50-го уровня заново созданным эльфом Бездны.
- “Наследие вульпер” – Достигните 50-го уровня заново созданной вульперой.
- “Наследие зандаларов” – Достигните 50-го уровня заново созданным зандаларом.
Охотники на демонов
Будет снято ограничение на максимум одного охотника на демонов на сервере, и игроки смогут завести сколько угодно таких героев:
- Ограничения на число охотников на демонов будут сняты в препатче Shadowlands
Трансмогрификация
Использование обликов артефактов
В препатче Shadowlands многие ограничения на трансмогрификацию обликов артефактов из Legion будут сняты, и игроки наконец смогут пользоваться любыми образами, доступными их классу вне зависимости от текущей специализации, как и игнорировать некоторые другие небольшие правила, ограничивающие выбор и полет фантазии:
- Персонаж может использовать для трансмогрификации все облики артефактов своего класса, а не только одной текущей специализации.
- Доступные текущей специализации персонажа облики артефактов по-прежнему отображаются на вкладке “Артефакты Legion” в коллекции, а все доступные классу облики теперь можно увидеть на обычных вкладках оружия, например “Кинжалы” или “Посохи”.
- При трансмогрификации облики, доступные другим специализациям класса (находятся на общих вкладках), следуют базовым правилам трансмогрификации, то есть, например, образы 1-ручного оружия применяются только к 1-ручному оружию, а облики 2-ручного – только к 2-ручному. При трансмогрификации обликов, принадлежащих текущей специализации (находятся на вкладке артефактов), их образы применяются к любым типам доступного оружия.
- Для предметов в левой и правой руке можно использовать разные расцветки одного и того же артефакта или даже двух разных артефактов, неважно, одиночных или парных, главное, чтобы персонаж имел возможность носить такое оружие. То есть, например, можно использовать Хранителя Клятвы отдельно от Стража Истины и наоборот, или два одинаковых Осколка Чешуи, или два Молота Рока разных расцветок.
- Также для трансмогрификации можно отдельно использовать добавочные “сотворенные” предметы артефактов. Например, для одноручного дробящего Молота рока это предмет для левой руки Гнев Матери-Скалы. Теперь игроки могут использовать эти добавочные предметы оружия для трансмогрификации отдельно от основного: можно либо выбрать любую из доступных расцветок, либо использовать сразу два таких образа.
- Трансмогрификация сохраняет особые визуальные (например, парящая голова) и звуковые (например, голос) эффекты артефактов. Например, при использовании изначально доступного чернокнижникам “Демонологии” облика Черепа Ман’ари на персонаже любой специализации класса будет можно увидеть летающую голову.
Снятие ограничений на трансмогрификацию жезлов
В препатче игроки смогут трансмогрифицировать жезлы в некоторые другие предметы, хотя менять облики “в обратную сторону”, например с кинжала на жезл нельзя.
- Маг может трансмогрифицировать жезлы в одноручные мечи и кинжалы.
- Жрец может трансмогрифицировать жезлы в одноручное дробящее и кинжалы.
- Чернокнижник может трансмогрифицировать жезлы в одноручные мечи и кинжалы.
Новые ограничения на трансмогрификацию
В препатче после сплющивания появятся новые ограничения по уровням на трансмогрификацию:
- На 1-9 уровнях можно использовать внешний вид предметов классической игры.
- На 10-47 уровнях можно использовать внешний вид предметов, добавленных до Shadowlands.
- На 48-60 уровнях можно использовать внешний вид всех предметов.
Новые образы с Острова Изгнанников
В препатче игроки смогут получить интересные предметы оружия с простыми, но достаточно качественными моделями, для чего потребуется полностью пройти сюжет Острова Изгнанников до момента возвращения в Штормград или Оргриммар и завершить последующее задание на выбор специализации в местном тренировочном зале. После этого доступные для использованием персонажем предметы с новыми обликами появятся у находящегося там торговца.
- Новые модели оружия с Острова Изгнанников
- Игроки смогут получить новые модели оружия с Острова Изгнанников после прохождения этой локации
Питомцы и транспорт
Транспорт
В препатче все ездовые единороги, как уже существующие, которые появились в Legion и Battle for Azeroth, так и те, что мы сможем заиметь в самом Shadowlands, смогут не только скакать по земле, но и летать. Это касается единорогов-скакунов, сноходцев и даже секретного Осознанного кошмара:
- Осознанный кошмар
- Скакун чистосердечных
- Дикий сноходец
- Прославленный лазурный скакун
- Прославленный кровавый скакун
- Прославленный бронзовый скакун
- Прославленный лесной скакун
- Прославленный белый скакун
- Прославленный полночный скакун
- Прославленный королевский скакун
Также все гладиаторские средства передвижения-драконы станут доступными для использования всеми персонажами на учетной записи, а не только теми, на которых они были получены:
- Гладиаторский PvP-транспорт станет общим на учетную запись
Боевые питомцы
В препатче будут ослаблены некоторые слишком мощные способности и комбинации умений боевых питомцев, а также их характеристики, появятся некоторые новые эффекты, а ключевой валютой этого типа контента так и останутся нынешние Отполированные обереги для питомца:
- Изменения и новинки битв питомцев в Shadowlands
- Первые детали о битвах питомцев в Shadowlands
- Ранний обзор изменений битв питомцев в Shadowlands
Новые системы и улучшения
Верховая езда
В препатче навык “Искусника” верховой езды с 280% скоростью полетов будет удален, а вместо него игроки станут изучать сразу “Мастера” с 310%. После сплющивания уровней навыки будут открываться каждые 10 уровней, при этом последний повысит скорость полетов сразу на 210%, а первый с 60% скоростью езды будет открываться бесплатно после прокачки до 10.
В препатче Shadowlands для полета по локациям Дренора и Расколотых островов больше не будут требоваться соответствующие достижения из серии “Первопроходец”: игроки смогут открыть возможность летать в зонах этих дополнений, просто изучив у тренера навык “Верховая езда: умелец” на 30 уровне персонажа. Старые награды этих достижений при этом останутся: игроки по-прежнему смогут получить Парящий ужас небес за выполнение “Дренорского первопроходца” и 20% бонус к скорости при езде верхом по Расколотым островам за “Первопроходца Расколотых островов, часть 1“.
- В Shadowlands для полета по Дренору и Расколотым островам не нужен Первопроходец
Кроме того, разработчики немного улучшат анимацию некоторых средств передвижения:
- В Shadowlands будет немного обновлена анимация ездовых баранов
- В Shadowlands будет исправлена поза персонажей на драконах-транспорте
Подземелья
Изменятся свойства некоторых эпохальных модификаторов:
- Изменения эпохальных+ модификаторов в Shadowlands
Помощник новичкам
В игре появится система наставников, которыми смогут стать опытные игроки с хорошей репутацией и некоторыми игровыми заслугами, что будут помогать новым пользователям осваиваться в Азероте. Помощники получат доступ в специальный чат для общения с новоприбывшими и особую иконку, которая будет выделять их на фоне остальных. Наставник должен обладать следующими требованиями:
- 50 уровень;
- Достижение “3000 заданий“;
- Хотя бы 2 достижения из числа следующих:
- “Сказка о тройке” – Достигните максимального уровня персонажами трех разных классов.
- “Фаворит: 4-й сезон Battle for Azeroth” – Получите ранг фаворита в течение 4-го сезона Battle for Azeroth.
- “Ключник-завоеватель Battle for Azeroth: четвертый сезон” – Завершите прохождение всех подземелий Battle for Azeroth в 4-м сезоне в эпохальном режиме 10-го или более высокого уровня за отведенное время.
- “Сон наяву” – Победите следующих боссов в Ни’алоте, Пробуждающемся Городе: Панцирь Н’Зота и Н’Зот Заразитель.
- “Мы знаем технологию” – Приобретите все улучшения, доступные в архиве исследований титанов.
Улучшения интерфейса
Будет введено несколько небольших улучшений и усовершенствований для интерфейса, игры и управления:
- Появится поддержка геймпада для игры в WoW.
- Появится режим быстрой привязки клавиш.
- Станут доступны тени с трассировкой лучей.
- На экране выбора персонажа будут отображаться непрочитанные сообщения.
- Появится возможность настраивать скорость поворота персонажа.
- Станут доступны опции для уменьшения укачивания от игры.
- Будет улучшено качество кнопок меню.
- Будут введены функциональные улучшения интерфейса, в том числе появится экранная метка, направляющая персонажа к месту выполнения задания, знаки восклицания и вопроса для ключевых сюжетных заданий станут помечаться “щитком”, а игроки смогут ставить метку на карте и делиться ей с другими пользователями в чате.
- Для установки новых аддонов больше не потребуется выходить из игры, станет достаточно перезагрузить интерфейс, прописав /reload.
- Появится подсказка, говорящая о том, что вы не можете переодеть предмет во время боя.
- В книге заклинаний появится новая вкладка для доступных всем специализациям класса способностей.
Удаление контента
Узнать побольше о том, какой контент будет изменен или удален в момент установки обновления, предваряющего выход дополнения Shadowlands, вы можете в материале по ссылке ниже. В число удаляемого контента входят достижения “Герой своего времени” и “На кромке лезвия” из Ни’алоты, достижение “Безумный мир” из жутких видений Н’Зота, транспорт Пробужденный червь сомнения из эпохального+ режима подземелий, достижение “Буря в железной пустыне” из эпохальной Операции “Мехагон”, элитные PvP-наборы, перенос Могучего вьючного брутозавра от обычных торговцев на Черный Рынок, азеритовые сущности 4 ранга для достижения “Феноменальная космическая сила“, а также достижения на получение 50-120 уровней персонажа.