Во время своего недавнего интервью с WoWChakra директор World of Warcraft Ион Хаззикостас поделился прелюбопытной мыслью о том, что в Темных Землях Shadowlands время не только движется не так, как в мире живых, но течет как-то по-особому и это не объяснить простыми словами. По словам Иона, оно не идет быстрее или медленнее, оно более хаотично, да и в целом с этим вопросом все очень сложно, а ответ на него мы сможем узнать только когда события дополнения подойдут к концу и мы вернемся обратно.
Похоже, что в Темных Землях время течет иначе, чем на Азероте. Может именно поэтому Утер, Кель’тас и другие персонажи пробыли здесь целую вечность, в то время как на Азероте прошла лишь пара лет. Как в Темных Землях идет время и что это означает для наших персонажей?
Ответ сложен. Это не как в научно-фантастических фильмах, где в черной дыре время просто идет быстрее; в Темных Землях время идет иначе. Время – это результат порядка и пространства, а в Темных Землях во многих отношениях вещи более хаотичны. До некоторой степени это то, как время идет во сне: вещи могут резко изменяться, хотя это вовсе не обязательно фиксированный период времени. Душам, которые находились в Темных Землях, может казаться, что они здесь уже очень и очень долгое время, когда они размышляют о своем собственном пути и эволюции. Но вовсе не обязательно, что время движется в 3 раза или в 10 раз быстрее. Время иное. И что же это значит для наших персонажей? Ну, это мы выясним когда выберемся с другого конца.
Что все это может означать – вопрос действительно сложный.
Когда некоторое время назад вышла аудиодрама “Тысяча лет войны”, мы узнали, что время идет по-разному в разных местах Круговерти Пустоты. Можно предположить, что чем “глубже” в Круговерти вы оказываетесь – то есть дальше от Азерота – тем сильнее течение времени там отличается от того, к какому мы привыкли. Это можно сравнить с водоворотом, поток которого в центре вращается очень быстро, а по краям – много медленнее.
Подобно тому и в Темных Землях время течет иначе, чем на Азероте, и когда мы попадем в мир мертвых, может оказаться, что отдельные его участки – Бастион, Ревендрет, Арденвельд, Малдраксус – расположенные в разных местах, тоже существуют в разных отношениях относительно мира живых, и от того в каждой из этих локаций свое время. Возможно, что когда мы покидаем Бастион и отправляемся, например, в Орибос, проводим там пару дней или недель и возвращаемся обратно, то с точки зрения местных жителей проходит лишь мгновение с момента, когда мы с ними попрощались. Или, например, пропутешествовав по Ревендрету несколько часов, мы возвращаемся в Бастион и оказывается, что здесь прошли уже долгие годы и многие о нас попросту позабыли.
С игровой точки зрения это, конечно, маловероятно, ведь на максимальном уровне мы сможем свободно перемещаться между локациями, чтобы выполнять различные задания и участвовать в разных делах, – было бы странно покинуть одну зону, чтобы выполнить пару поручений в другой, и вернуться обратно спустя много лет. Поэтому возможно, что в Темных Землях все обстоит иначе: здесь царит вечное “сейчас”, вообще лишенное какого-либо времени и привычной нам смены событий. В мире мертвых не имеют смысла такие понятия как год, век, тысяча лет, важен лишь непрекращающийся поток анимы и цикл жизни-смерти. А иссякание потока этой энергии, вопросом которого мы и займемся, могло стать для местных обитателей одним из первых ощутимых проявлений времени с тех пор как они оказались в Темных Землях.
Путешествие в Темных Землях может сказаться на наших персонажах по-разному. Возможно, например, что произойдет временной скачок: когда мы разберемся с проблемами Темных Земель и вернемся на Азерот, там пройдут десятки или сотни лет, прямо как в той давней теории игроков о преображении старого мира или в одном из еще более давних намеков разработчиков, что в комиксе “Сын волка” продемонстрировали нам поседевшего короля Андуина Ринна. Вернемся – и не узнаем свою родину.
Возможно, что, – это будет самым простым вариантом, – наше многомесячное путешествие по Темным Землям для обитателей Азерота пройдет практически намеченным. Прямо как в “Контакте” Карла Сагана мы покинем родную планету, а затем, с точки зрения местных жителей, тут же вернемся обратно, но уже заметно потрепанные, с багажом историй и полными сумками добычи. Возможен и еще более странный вариант: наше путешествие окончится не возвращением в будущее или настоящее, а перемещением в прошлое, и мы прибудем обратно на Азерот в его отдаленный (или не очень) период, который когда-то уже был пережит. Во времена WoW Classic, что было бы очень забавно.
Так или иначе, коварный Ион подкинул там очень непростую, но весьма любопытную тему для размышлений и обсуждений. Но чтобы узнать истину, нам потребуется немало этого самого времени.
Источник
Опубликовано: 2020-05-17 19:11:29