В мае 2022 года команда проекта Лунолесье организовали небольшой фестиваль «Клюква», посвящённый дню славянской письменности и культуры.
В рамках фестиваля для гостей читали лекцию об Онфиме — мальчике, живущем в XIII веке. В середине двадцатого столетья археологи обнаружили огромное количество берестяных грамот, среди которых были найдены и грамоты Онфима. По мнению учёных, мальчику на момент создания грамот было 6 или 7 лет. В этом возрасте в Новгородской Республике начинали обучаться грамоте.
Среди 13 берестяных табличек, принадлежавших Онфиму, есть и выполненные домашние задания, и рисунки о воображаемых приключениях.
Мальчик, рисовавший комиксы на бересте. XIII век, когда происходило множество исторически значимых событий.
Интересный сеттинг — подумали мы и решили, что сделаем игру.
Мы решили, что силами небольшой команды сможем осилить жанр визуальной новеллы с элементами квеста.
В дальнейших планах — интересные игровые механики, где уже Онфим-подросток в мире средневековья примет участие во множестве приключений (кто знает, будут ли они реальными или разыгрываться в мире воображения). А ещё мы подумали, что будет круто реализовать управление плавучими и летучими островами и взаимодействие с мифическими существами в сеттинге славянской мифологии.
Но это всё в будущем. А сейчас мы подготовили визуальную новеллу и в ней четыре главы. Каждая глава посвящена своей теме: письменность, кулинария, общество, музыка.
Игра подходит для всех возрастов и в существующем формате будет наиболее интересна детям и семейной аудитории.
При создании игры мы вдохновлялись средневековыми гравюрами и рисунками самого Онфима, но осовременили визуал, что бы быть понятнее современной аудитории.
Постарались бережно отнестись к исторической достоверности. В игре есть несколько сознательных анахронизмов (интересно, сколько вы сумеете найти), но в целом, подбор образов, обстановки, развлечений, фактов – примерно так, как оно и было в XIII веке.
В третьей главе Онфим со своим другом рассказывают о происходящем на площади. Позже мы хотим добавить к каждой из локации мини-игры. Например, в ближайшее время подготовим мини-игру по локации «Ганзейский союз», где Онфим в стиле его рисунков будет плыть по торговому пути.
А уже на следующей неделе с музыкантами на площади из третьей главы можно будет повзаимодействовать в четвёртой главе и пройти небольшой квест.
Музыку для игры создал талантливый композитор Евгений Ербенев — специалист по старинным музыкальным инструментам. Именно он порекомендовал нам отказаться от звучания колёсной лиры, которую я очень хотела использовать.
Я очень люблю этот музыкальный инструмент, но увы, в XIII веке в Новгородской Республике его ещё не было. Тогда мы решили остановиться на лировидных гуслях, гудке и двойной дудке, что бы всё было по канону.
Ещё мы добавили несколько локальных мемов и камео. Но возможно, их тоже кому-нибудь удастся разгадать. ^_^
Над созданием игры работали три человека.
Автор проекта, она же сценарист и пиар;
Геймдизайнер и саунддизайнер;
2d-художница.
А также актёры озвучки и композитор.
Игру мы делали на Unity и посадить её нужно было на Tilda. Как выяснилось, у Tilda нет готовых решений на этот счёт, поэтому наш геймдизайнер немножко поплясал с бубном. Возможно, эта информация будет полезна кому-то ещё, чтобы не ломать голову.
Пользуйтесь на здоровье! 🙂
Имплементация Unity игры в Тильду с минимальными бубнами и бесплатно
1. Неполноценный, но вполне имеющий место быть вариант – это размещение WebGL версии игры на itch.io и копирование ссылки на вставку в тильду (это может быть зероблок с html контейнером или блок тильды Т123). На иче можно выложить также сборки под разные ОС, дать описание и т.п. По сути ваша страница на Тильде – просто редирект на вашу страницу на иче. Что в каких-то случаях хорошо, а в каких-то не очень.
2. Годный вариант – также использование стороннего продукта https://simmer.io Регистрация без смс и вуаля. В отличие от itch.io симмер позволяет открывать игру внутри фрейма на вашем сайте, включая Тильду. Для этого в html-контейнер зероблока или в Т123 достаточно вставить их код типа:
<iframe src="https://i.simmer.io/@kan_eco/onfim" style="width:960px;height:600px"></iframe>
Однако, лучше изменить константные ширину и высоту экрана в относительные, чтобы сделать окно более резиновым:
<iframe src="https://i.simmer.io/@kan_eco/onfim" style="width:140vh;height:90vh"></iframe>
Тут в зависимости от ваших целей и опыта веб-разработки. Наш геймдизайнер скромно признался, что у него крайне мало опыта в этом, поэтому игра открывается далеко не идеально на мобильных устройствах, придется подтянуть этот момент. Но в целом – всё. Первая загрузка игры на 150мб занимает примерно 30-50 секунд при скорости соединения 3,4 G. Последующие «загрузки» – мгновенны.
3. У Тильды есть платные дополнения и расширения. И даже разработка ПО под заказ.
4. Полноценная портация игры на сайт (со своим сервером и т.п.) была бы идеальным вариантом, но тут вопрос соотношения «потраченные усилия – целесообразность».
Вместо заключения
Создание игры заняло 1,5 месяца работы. Это было время проб и ошибок, творческих экспериментов и споров. Даже создание небольшой игры занимает много времени и усилий, но это увлекательный опыт, который хочется повторить. Надеемся, что нам удастся реализовать более глобальные идеи, ну а пока — добро пожаловать в маленький уютный мир Онфима.
Поиграть можно вот тут.
P.S. Приведённый выше текст предоставлен разработчиками. Администрация сайта bwe.su не несёт ответственности за его достоверность и какие-либо последствия использования рекомендаций представленных в приведённой статье.