Assassin’s Creed Valhalla это определенно лучшая из игр серии, учитывая, что это уже 23-я игра из серии. Она основана на уже превосходных основах ролевых игр, заложенных Origins и Odyssey, но с существенными улучшениями, которые устраняют многие разочарования, которые можно испытать в обеих играх. Показательный пример: ни разу за 60-часовую историю вам не скажут остановиться и повысить уровень, прежде чем вы сможете выполнить следующий квест.
Что действительно выделяется для в Assassin’s Creed Valhalla, так это то, насколько лучше Valhalla рассказывает увлекательную историю, которая вращается вокруг ваших решений. В Одиссее выбор иногда казался произвольным или сбивающим с толку, но Вальхалла отлично справляется с представлением персонажей, концепций и тем, как затем предоставляет вам решать, как к ним относится Эйвор, главный герой.
Когда один из членов клана предаст вас и попытается лишить вас жизни, у вас не будет выбора, кроме как убить его в порядке самообороны. Но принятие решения об этом возмездии заставит вас мучится над тем, позволить ли предателю схватить свой топор на последнем дыхании или отбросить топор, отрезав ему путь в Вальхаллу. И ваша привязанность к этому персонажу, хоть и была предана, но заслужил ли предатель отказ в вечных пирах на небесах?
Рагнарёк
Действие происходит во время вторжения викингов в Англию, история повествует об Эйворе и ее приемном брате Сигурде, двух жестоких норвежских воинах, гоняющихся за славой. Как и в Одиссее, в Эйвора можно играть как за мужчину, так и за женщину, но что замечательно, теперь вы можете свободно переключаться между ними, чтобы проверить, какой из них вам подходит, вместо того, чтобы быть привязанным к этому выбору с самого начала.
За какого бы Эйвора вы ни играли, история разворачивается в основном одинаково. Сигурд должен был стать местным королем, но объединение Норвегии под властью короля Харальда оставляет ему два выбора: преклонить колени или уйти. Не желая отказываться от своей мечты о правлении, Сигурд убеждает Эйвора и большую часть его клана покинуть Норвегию и отправиться в Англию, чтобы они могли построить новое будущее.
В основе этой истории лежит поселение под названием Равенсторп, которое со временем медленно расширяется. Как и лагерь Датча в Red Dead Redemption 2, поселение – домашняя база, куда вы часто будете возвращаться в перерывах между квестами. Новые здания открывают новые улучшения, например, кузницу, чтобы вы могли улучшить свою экипировку, или пивоварню, чтобы устраивать праздники, которые дают временный эффект для характеристик.
По мере расширения поселения появляются новые персонажи, побочные задания и даже возможность для романтики.
Несмотря на то, что многие персонажи не так полно реализованы и живы, как в Red Dead Redemption 2, поселение в Assassin’s Creed Valhalla будет вас побуждать знакомиться со своим кланом. Вместо того, чтобы выполнять побочные квесты для случайных незнакомцев, которых вы будете встречать во время исследования, как в Одиссее, вы будете помогать кузнецу найти жену или улаживать вражду между двумя семьями своего клана. Каждый из них представляет собой повествовательную нить, которая, сплетенная вместе, рассказывает коллективную историю клана Ворон.
Однако большая часть истории связана с тем, что происходит за пределами поселения. Чтобы закрепить за собой постоянное место в Англии, Эйвор и Сигурд должны заключить союз с различными племенами викингов (а иногда и с саксонским королем). Все это сосредоточено вокруг карты альянса, где вам предстоит выбирать, в какой регион вы хотите отправиться, участвуя в несколько замкнутой серии квестов, чтобы завоевать расположение той фракции, которая там окажется.
Поначалу эта структура покажется слишком шаблонной и изолированной, но как только история начнет развиваться, персонажи из одного региона будут появляться в истории другого, создавая приятное ощущение непрерывности между этими независимыми в остальном главами. Что действительно впечатляет, так это то, насколько велика история на протяжении всего приключения, даже несмотря на то, что она требует поразительных объездных путей далеко за пределами Англии и Норвегии. Этого янельзя сказать ни о каких других играх Assassin’s Creed, включая Odyssey.
Пройдет время, прежде чем разрозненные сюжеты и события начнут складываться вместе, но Ubisoft отлично справляется с сопоставлением моих отношений с Сигурдом и остальной частью клана Воронов с гораздо более эпическими сагами, и когда вы ведете войну с пиктами с легендарным Хальвданом Рагнарссоном, устанавливая марионеткой короля с Иваром Бескостным или обмениваетесь завуалированными угрозами с Эльфредом, королем Уэссекса.
В то же время диалоги с удивительными нюансами подчеркивают жесткость скандинавской культуры и традиций. Трудно объяснить, не испортив конкретные моменты, но у Вальхаллы есть несколько злобно запутанных моральных загадок, которые вам предстоит разрешить.
Кровь и слава
Есть моменты, когда Вальхалла кажется плохим эпизодом Игры престолов. Целые армии появляются незамеченными в мгновение ока, и персонажи необъяснимо меняют сторону в конфликте, чтобы показать, что они на самом деле являются частью ордена тамплиеров – главных злодеев мифов Assassin’s Creed.
Эти ролики относительно немногочисленны и далеки друг от друга, и, в конечном счете, это игра о двух враждующих культах, заново переживающих исторические конфликты, чтобы обнаружить мифологические артефакты в наши дни.
Есть две проблемы, которые могут задеть вас, если вы слишком религиозны. Первая – в игре вам предстоит мародерствовать. Вторая – вам предстоит заниматься мародерством христиан. Но, увы – это суровая правда жизни времен, о которых ведется повествование.
Топор и череп
Обе эти проблемы были бы намного более неприятными, если бы бой не был таким увлекательным. Система во многом похожа на Odyssey, но гораздо более хороша.
Например, теперь вы можете использовать два любых оружия двумя руками, изменив свой стиль боя, а также предоставив доступ к специальным приемам, уникальным для вашего оружия для левой руки.
Вы можете настолько развить свои навыки, что вместо жалкого топора будете держать двуручный боевой топор в одной руке и массивное копье в другой – или держать два копья и наносить дополнительный удар, или два щита и пользуясь дополнительным щитом. Открывать все эти комбинации более чем просто весело.
И независимо от того, какое оружие будет выбрано, вы будете шокированы тем, насколько искусно Эйвор может использовать подобранную экипировку, чтобы лишить людей их конечностей.
Стелс
Конечно, стелс все еще возможен, но он быстро становится самой устаревшей частью Assassin’s Creed – хотя бы потому, что в нем так мало изменилось. Valhalla возвращает некоторые интересные функции, такие как возможность сливаться с толпой, чтобы избежать стражи, и отвлекать их, но часто расстраивает то, насколько плох остается ИИ. Охранники глупы, и вы можете легко заманить их в кусты одного за другим, чтобы убить, и когда кто-то обнаруживает вас, кажется, что каждый охранник в пределах пяти миль сразу же знает, где вы находитесь.
Конечно, это те же проблемы, что есть в каждом Assassin’s Creed, но они все еще раздражают. По крайней мере, Valhalla более охотно позволяет полностью отказаться от скрытности во всех, кроме нескольких квестов. В любом случае, быть хитрым викингом неуместно.
Бой
Есть 23 различных типа врагов-людей, каждый из которых имеет свое собственное оружие и стиль боя, что делает бои динамичными и часто довольно сложными. Он более разнообразен, чем любой другой игре серии Assassin’s Creed.
Разбойники будут пинать грязь вам в глаза, чтобы ослепить вас, в то время как другие враги будут обмениваться оружием с мертвыми союзниками и таких примеров множество и всех их не упомянуть в одной статье. Вам придется знакомиться с ними непосредственно в игре и знание моделей атаки и времени атаки этих врагов потребует от вас терпения и навыков.
К счастью, у Эйвор есть больше инструментов, чем просто оружие, которым владеет герой. Во время исследования можно найти специальные книги, которые открывают новые способности, такие как возможность поджечь свое оружие или гарпун, который можно использовать, чтобы сбивать врагов со скал. Это в сочетании с деревом навыков, напоминающим Path of Exile – сотни вариантов, которые предлагают постепенное повышение характеристик, смешанное с открытием более серьезных способностей, что делает механику Эйвора действительно увлекательной.
Мир
Все это возвращается к исследованию открытого мира, который остается в основном нетронутым Odyssey, за исключением нескольких улучшений. Карта по-прежнему усеяна значками в типичном для Ubisoft стиле, но вы можете (и должны) отключить все это в настройках, чтобы вы могли исследовать мир без указателей повсюду.
Большая часть вещей, которые вы найдете, – это новая экипировка и сокровища, которые вы можете забрать или использовать для улучшений. Но также есть скрытые пещеры со сложными головоломками, битвами с секретными боссами и странными небольшими одноразовыми квестами, которые часто бывают странными и иногда веселыми.
Все эти действия вознаграждают вас очками навыков, которые вы можете потратить в дереве. Но, как уже сказано ранее, Вальхалла не использует это как способ ограничить ваш прогресс в истории. В разных регионах по-прежнему есть уровни мощности, которые вам нужно сопоставить, если вы надеетесь выжить там, против врагов, поэтому вы не можете сразу отправиться куда угодно.
Эти небольшие улучшения имеют большое значение для того, чтобы сделать Вальхаллу более привлекательной и веселой, чем Одиссея. Преобразование Assassin’s Creed в полноценную ролевую игру не было самым чистым, особенно потому, что такие функции, как стелс, кажутся устаревшими, в то время как другие аспекты становятся намного лучше. Однако Valhalla преуспевает по сравнению с предыдущими играми серии настолько, что легко простить времена, когда игра приносила разочарования.
Это огромная игра, и, вероятно, вам понадобится не менее 40 часов, чтобы закончить все, чтобы завершить все, что можно в ней открыть.
На этом мы завершаем наш обзор Assassin’s Creed Valhalla и предлагаем вам самим испробовать все по-настоящему выдающееся особенности игры этой серии.
Оставайтесь с нами!
Ваши ОЗ!