Некоторое время назад разработчики рассказали об изменении механики работы зелий в Shadowlands. А в этой статье мы подробнее рассмотрим текущие правила работы зелий, нынешние проблемы, связанные с этими правилами, а затем проанализируем, исправят ли будущие изменения все проблемы или же породят новые. Мы сфокусируемся лишь на PvE-контенте, пускай будущие изменения и обладают потенциальным влиянием на PvP (особенно на полях боя, где использование зелий разрешено).
Текущие правила использования зелий в Battle for Azeroth
На данный момент имеется две категории зелий, которые следуют схожим правилам, но являются независимыми друг от друга. Это боевые/ситуативные и лечебные зелья. Например, к первым относятся Зелье неукротимой ярости и Зелье легкой поступи, а ко вторым – все зелья исцеления вроде Глубоководного лечебное зелья. Использование зелья определенной категории наложит время восстановления в одну минуту на все зелья этой категории, но время восстановления начнёт свой ход только после выхода из боя.
Есть такие зелья, которые входят в категорию боевых, но накладывают не минутное, а пятиминутное время восстановления – это зелья невидимости, например, Дренорское зелье невидимости или Скагглсок.
Стиль игры и проблемы с текущими правилами использования зелий
Из-за того, что время восстановления начинает идти лишь после окончания боя, уже долгое время существует механика так называемого “пре-пота”, по которой нужно выпить боевое зелье за мгновение до начала битвы с противниками, чтобы получить эффект в самом начале боя и иметь возможность использовать ещё одно боевое зелье в любой момент далее спустя как минимум 60 секунд после начала боя. В рейде это позволяет использовать второе зелье в нужный момент боя, под механику босса или по завершении времени восстановления сильных способностей вашего персонажа.
Для подавляющего большинства сражений все игроки используют перед боем именно наносящие или повышающие урон зелья, в то время как второе каждый игрок использует уже своё, соответствующее его роли или механике боя: бойцы и танки пьют такое же зелье на урон, лекари пьют зелье на урон или восстановление маны, или же все игроки могут использовать второе зелье на повышение скорости передвижения как, например, во время сражения с Панцирем Н”зота на эпохальной сложности.
Есть одна очень неприятная ситуация, в которой, если выпить пре-пот после начала боя, то второе зелье будет больше нельзя использовать в этом бою – это может произойти, если какой-либо игрок, по случайности или же намеренно, запустил бой раньше того момента, когда таймер отсчёта начала боя дошел до нуля.
На высоких уровнях ключей в подземельях эпохальной+ сложности пре-пот используется практически перед каждым сражением, если время восстановления уже завершилось, но его не пьют во время сражения, только если не идёт очень сложный бой, например, с боссом. Ситуативные же зелья, как правило, используются лишь танками и лекарями, если только этого не требует ситуация, в которой они применяются сразу всей группой. Подобный подход не из дешёвых – за одно прохождение подземелья может быть использовано свыше двадцати зелий.
Новые правила использования зелий в Shadowlands
Если верить исследованию, механика зелий исцеления осталась неизменной. Они всё так же находятся на общем минутном времени восстановления, которое начинает свой отсчёт лишь после выхода из боя. Боевые и ситуативные зелья, тем не менее, имеют независимое от боя время восстановления, равное пяти минутам.
Принцип действия зелий в Shadowlands
В рейде и на эпохальной+ сложности подземелья
Больше невозможно “испортить” себе пре-пот. Ситуация, когда возникает огромная разница в уроне, если ты выпил зелье за 0,1 секунду до начала боя или 0,1 секунду после, ушла в прошлое. Некоторые игроки спорят, что эта механика является показателем навыка игрока, но большинство всё же склоняется к тому, что это лишь портило игровой процесс, ведь бой не всегда мог начаться ровно по отсчёту.
Придётся немного пересмотреть очерёдность использования предметов и умений перед началом боя. Больше нет обязательного условия использовать зелье в самом начале боя. Теперь имеет смысл сохранить это зелье до ближайшего периода, во время которого ваш урон будет максимальным. Однако, этот момент будет разным у каждой специализации класса.
В рейде
Количество зелий, которое будет использовано за одно сражение с боссом, изменится. За бой, который длится менее 5 минут, теперь можно использовать не более одного зелья. Если бой длится 5-7 минут, появится возможность выпить 2 зелья, но в таком случае первое должно быть использовано практически в самом начале боя. Если же бой длится более 10 минут, то получится использовать целых 3 зелья, однако, опять же, в таком случае вам придётся выпивать их одно за другим практически по окончанию времени восстановления.
Большинство сражений с эпохальными боссами во время освоения длится в среднем по 4-7 минут, поэтому в следующем дополнении придётся использовать примерно то же самое количество зелий, что и раньше, просто к этому добавляются некоторые ограничения на второе зелье. Бой с последними рейдовыми боссами занимает где-то около 10 минут, поэтому придётся делать выбор: использовать три зелья, одно за другим, или же два, но в самые удобные и лучшие для этого моменты.
В эпохальных+ подземельях
Ценность зелий невидимости возросла. Они всё так же остаются на пятиминутном времени восстановления, но теперь все боевые и ситуативные зелья накладывают это пятиминутное время восстановления, в том числе на них. Использование зелья невидимости отныне стоит не вплоть до пяти боевых зелий, а одно. Хотя из-за этих изменений ситуативные зелья и будут использоваться реже, их вклад относительно боевых зелий останется тем же, ведь их время восстановления будет одинаковым.
Зелья невидимости – это один из способов пропускать скопления ненужных врагов. Также можно пользоваться умением разбойника “Скрывающий покров“, если в вашей группе найдётся такой класс. Хотя “Скрывающий покров” всё ещё остаётся очень сильным умением, позволяющим использовать одновременно и массовую невидимость, и прибавку к скорости за счёт средства передвижения или Зелья лёгкой поступи, его ценность всё-же станет ниже благодаря изменениям времени восстановления боевых и ситуативных зелий.
Сбрасывать на мгновение активный бой теперь станет неэффективно. В актуальной версии игры можно использовать способность “Исчезновение” или “Слиться с тенью” прямо во время боя ради того, чтобы запустить время восстановления боевых зелий. Это позволяет игрокам определенных классов (и рас) пить больше боевых зелий за прохождение одного подземелья.
Больше нельзя бездумно использовать ситуативные зелья на эпохальной+ сложности. В большинстве ситуаций в высокоуровневых ключах на эпохальной+ сложности танки часто используют Зелье легкой поступи как пре-пот, что позволяет им очень быстро собирать несколько скоплений противников в одном месте. После того, как объявленные изменения зелий вступят в силу, танки всё еще смогут использовать эти зелья, особенно в конкретных местах подземелий, но им уже не получится делать это так часто, как происходит сейчас. Лекарям также придётся сильнее экономить свой запас маны и пить зелья на ману лишь в самые нужные моменты.
Придётся распределять своё использование зелий. Это ещё одна горячо обсуждаемая тема – в официальном сообщении Blizzard сказано: “Применение зелий будет больше полагаться на определение наиболее важных моментов для этого”. Однако ни для кого не секрет, что каждый раз, когда вы не используете уже доступное зелье, вы сокращаете общее количество выпитых зелий за подземелье. Использование зелий сразу же по окончанию времени восстановления, особенно если совместить его с вашими мощными способностями, обеспечит вам очень большой урон, однако наверняка будут встречаться такие механики, на которых придётся придерживать боевое зелье под самый подходящий момент ради дополнительного урона. Также как минимум за пять минут заранее нужно быть в курсе обо всех местах дальше, где вам потребуется использовать зелье ускорения или зелье невидимости.
Опубликовано: 2020-07-19 19:32:24